Новости

Алексей Швецов: «Нововведения в требованиях о транспортной безопасности соответствуют мировым тенденциям»

фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ

  • 21 Апреля 2020
  • 568

Алексей Швецов: «Нововведения в требованиях о транспортной безопасности соответствуют мировым тенденциям»

Кандидат технических наук, доцент автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета Алексей Швецов рассказал об изменениях в требованиях о транспортной безопасности в новом видео цикла «Наш университет_лекции».

Как сообщил доцент кафедры эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса АДФ, все нововведения соответствуют мировым тенденциям в области обеспечения безопасности на транспорте: «Согласно ФЗ №16 о транспортной безопасности, на всех объектах транспорта – железнодорожных, автомобильных вокзалах и морских портах – входящие пассажиры, а также их багаж и ручная кладь будут подвергаться досмотру. Сделано это в связи с произошедшими событиями в московском метрополитене: в 2004 году там произошли два террористических акта, которые послужили поводом для принятия данного ФЗ».

Многие пассажиры задаются вопросом, можно ли им избежать данной процедуры. «Зачастую создаются конфликтные ситуации, когда у людей в багаже или ручной клади находится что-то запрещенное, в результате им приходится это выбрасывать. В связи с этим необходимо знать, что данные требования ФЗ обязательны для всех пассажиров, посетителей, сотрудников транспортной инфраструктуры и не подлежат какому-то частичному применению, этим требованиям подчиняются абсолютно все входящие пассажиры», – говорит Алексей Швецов.

Данные процедуры уже начинают внедряться и будут внедрены повсеместно на всех железнодорожных вокзалах. Новой особенностью стало то, что теперь сопровождающие не допускаются на перрон: все будет, как в аэропортах, на посадочную платформу будет проходить только пассажир с билетом. Проходя на посадку, он будет проходить вторую процедуру просмотра, после чего сможет попасть на борт транспортного средства, рассказывает лектор.

Доцент также отметил, что охранная организация объекта транспорта имеет право предложить пассажиру пройти в комнату досмотра для осуществления личного досмотра: «Пассажир имеет право отказаться от данной процедуры. Тогда сотрудники объекта транспортной инфраструктуры уже имеют право отказать ему в перевозке, несмотря на наличие билета у пассажира. Вернуть деньги за билет пассажир уже не сможет».

Алексей Швецов обратил внимание, что в качестве актуальных нововведений можно также обозначить изменения в части ответственности пассажира за нарушение требований о транспортной безопасности. «За организацию потасовки пассажиром на борту воздушного судна штраф достигает ста тысяч рублей, введена уголовная ответственность. Кроме того, за вынужденную посадку воздушного судна по вине пассажира авиакомпания может взыскать с него все убытки. Также вводится черный список: перевозчик может отказывать пассажирам из списка в приобретении билета в течение нескольких лет», – заключил он.

Автор: Анна БАЙСАКОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).