фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ
- 16 Марта 2020
- 669
Анисия Лазарева объяснила принципы работы проектной деятельности в бизнес-инкубаторе «Oreh» СВФУ
Менять бизнес-идеи в процессе работы над ними – стандартный процесс. Подробнее о принципах создания инновационных проектов рассказала директор студенческого бизнес-инкубатора «Oreh» Северо-Восточного федерального университета Анисия Лазарева в новом видео цикла «Наш университет_лекции».
Как отметила лектор, инкубатор работает с целью обучения предпринимательским навыкам и компетенциям студентов, сотрудников СВФУ и других заинтересованных жителей Якутии. «В резиденты принимаем проекты на стадии идеи: мы помогаем ребятам определиться с выбором и сделать первые шаги. При работе с проектами у людей меняется идея. Это нормально: со временем видение и интересы становятся другими, поэтому человек может поменять свою бизнес-идею, создать проект заново или уйти в другую команду», – говорит Анисия Лазарева.
Из ста компаний реализуют свои проекты две-три команды, подчеркнула директор бизнес-инкубатора. «У нас проект может находиться до трех лет. После выпуска из университета многие продолжают работать с нами. В инкубаторе есть ребята, которые пришли второкурсниками, сейчас окончили магистратуру. Они сменили несколько проектов и наконец смогли привлечь инвестора, работают на серьезном уровне», – сказала лектор.
В бизнес-инкубаторе «Oreh» СВФУ проводятся различные тематические мероприятия, образовательные семинары и сессии. «В университете не так много предметов, где студенты могут обучиться азам предпринимательства. Молодые люди постигают все это своими силами, и мы им в этом помогаем. С этого года запустили факультатив «Основы предпринимательства: 24 шага к созданию успешной компании». Пройдя обучение, слушатели могут приобрести основные навыки по созданию инновационных компаний», – делится Анисия Лазарева.
По словам директора, большое внимание уделяется инновационным проектам, поскольку имеют возможность работать на разных рынках, в том числе за рубежом: «При отборе проектов учитываются инновационность и социальная значимость. Если заявка не отвечает критериям, мы можем посоветовать внести изменения в бизнес-модель, и с корректировками уже появляется возможность принять этот проект. Кроме того, мы помогаем найти сокомандников: если есть команда, она может прийти со второй, третьей идеей, когда не выстрелит первая».
Критерием успеха бизнес-инкубатора не обязательно является выпуск готовой компании для работы на рынке, обратила внимание Анисия Лазарева: «Успехом можно считать и востребованность наших выпускников в госорганах, других компаниях, институтах развития. Наши ребята приобретают интересный опыт, практические навыки, богатое портфолио проектной деятельности».