Новости

Доцент СВФУ Татьяна Макаренко рассказала, почему важно раннее приобщение ребенка к труду

  • 31 Января 2020
  • 609

Доцент СВФУ Татьяна Макаренко рассказала, почему важно раннее приобщение ребенка к труду

Доцент кафедры педагогики Педагогического института Северо-Восточного федерального университета Татьяна Макаренко в проекте «Наш университет_лекции» рассказала о том, почему важно раннее приобщение ребенка к труду. Трудовое воспитание детей входит в непрерывную воспитательную деятельность, отметила кандидат педагогических наук.

Как говорит Татьяна Макаренко, родителям следует формировать у детей определенные навыки самообслуживания. «Мы формируем определенные качества, которые необходимы для дальнейшей жизни ребенка, его социализации, актуализации и освоения профессиональной деятельности. При этом ребенок должен понимать, что многие вещи ему необходимо делать самостоятельно: уметь учиться, развиваться, потому что только в постоянном процессе развития мы можем получить результат», – отметила доцент.

Целенаправленность, умение планировать, организовывать самого себя – волевые параметры, которые необходимо развивать, считает Татьяна Макаренко: «Учебная деятельность – также один из видов трудовой деятельности. Общественно полезный труд тоже необходим ребенку. Я не поддерживаю тех, кто считает, что дети не должны трудиться дома, на субботниках. С ребенком следует беседовать и объяснять, что это необходимый процесс для помощи уже не семье, а обществу. Без труда мы не сможем воспитать настоящего человека, который в итоге будет иметь мотивацию в труде, самосовершенствоваться, развиваться и самореализовываться на профессиональном поприще».

Татьяна Макаренко отметила, что часто дети не понимают, что им нужно делать. «Как-то раз я спросила студентов, что означает трудовое воспитание. Они ответили, что это субботники, поломытье, выкапывание картошки. Интересный факт: многие родители считают, что такое привлечение детей – это эксплуатация труда. Ставим вопрос, что такое эксплуатация: этот термин соотносится с присвоением чужого труда. Когда мы привлекаем детей к труду, это общественно-полезный труд», – подчеркнула она.   

По мнению доцента, слово «помощь» понимается и осознается ребенком с раннего возраста. «Попросите дошкольника нарисовать, как выглядит помощь и поставить этот рисунок на самое видное место. На вопрос окружающих об изображении маме при ребенке следует ответить, что так выглядит ее помощь. Этим она покажет, что ребенок – мамина помощь, ему будет приятно. Также важно слово «вместе»: нужно предлагать сделать что-то не за родителя, не вместо, а именно «вместе». Конечно, следует давать работу по силам, которую можно будет переделать», – заключила Татьяна Макаренко.

С полным выступлением лектора можно ознакомиться здесь

Автор: Кристина СТЕПАНОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).