• ЭИОС

Новости

«Наш университет_лекции»: цифровая экономика и сетевой маркетинг

фото: из архива проекта «Наш университет_лекции»

  • 9 Сентября 2019
  • 116

«Наш университет_лекции»: цифровая экономика и сетевой маркетинг

С сентября этого года стартовал новый сезон проекта научно-просветительских лекций Северо-Восточного федерального университета «Наш университет_лекции». С темой о цифровых технологиях выступил заместитель ректора СВФУ по аналитической деятельности Александр Кугаевский, а доцент кафедры социологии и управления персоналом Финансово-экономического института СВФУ Юрий Федоров рассказал о сетевом маркетинге.

Кандидат экономических наук, заместитель ректора СВФУ по аналитической деятельности Александр Кугаевский рассказал о развитии цифровой экономики в современном мире. «Экономика – это осознанная деятельность человека по рациональной организации и ведению своего хозяйства, – отметил эксперт. – Сегодня мы живем в мире цифры: нас окружают интернет, телевидение, мы можем удаленно управлять бытовой техникой при помощи смартфона. С учетом веяния времени экономика также должна переходить в цифру».

«Если правильно анализировать и моделировать информацию о том, что влияет на жизнь общества и нынешнее производство, то мы получим шанс принимать участие в конкурентной борьбе, – подчеркнул он. – Здесь очень важно обратить внимание на область BigDATA – больших данных, которая представляет массив данных по множеству направлений – это может быть и хозяйственная деятельность, и экономическая ситуация на рынке, и поведение человека». Полную лекцию можно посмотреть здесь.

Кандидат экономических наук, доцент кафедры социологии и управления персоналом Финансово-экономического института СВФУ Юрий Федоров осветил  тему сетевого маркетинга с точки зрения экономики. «Сетевые компании очень хорошо пользуются таким явлением, как сетевой внешний эффект, привлекая одного клиента, который приведет еще несколько других. Этот инструмент используется с давних времен и вполне успешен в наше время», – подчеркнул он.

«Обычно затраты, которая несет компания, переносятся на единицу продукции. Следовательно, компании выгодна большая аудитория, которая, как правило, в сетевом маркетинге формируется сама, – рассказал Юрий Федоров. – За счет этого возникает эффект масштаба со стороны предложения – чем больше аудитория, тем лучше». Полная лекция здесь.

Справка:

Проект «Наш университет_лекции» с участием преподавателей и ученых СВФУ еженедельно выходит на официальном канале СВФУ в YouTube по вторникам и четвергам. Цикл был запущен в ноябре 2016 года. Всего за три года выпущено более 190 видеолекций на официальном YouTubе-канале СВФУ.

 

Автор: Евгений ОНУФРИЕВ, редакция корпоративных медиа СВФУ

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).