фото: пресс-служба СВФУ
- 26 Сентября 2024
- 206
СФУР-2024: состоялось первое заседание экспертной рабочей группы Северного Форума по транспорту и логистике
Жизнестойкость северных регионов невозможно рассматривать без эффективного решения транспортных проблем. Об этом эксперты говорили на первом заседании экспертной рабочей группы Северного Форума по транспорту и логистике. Мероприятие прошло сегодня, 26 сентября.
Цель дискуссии – обобщить достижения в вопросах планирования, организации, управления транспортом, обсудить вопросы создания новой транспортной техники и технологий, взаимодействия различных видов транспорта и инфраструктурных отраслей и другое. Модераторами выступили профессор кафедры автомобильных перевозок, транспортной телематики, руководитель инновационно-исследовательского проекта «Развитие мультимодальной мобильности в условиях Арктической зоны России» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, профессор СВФУ Надежда Филиппова и советник ректора СВФУ, член-корреспондент Российской инженерной академии, заместитель председателя Общественного совета Арктической зоны Российской Федерации Александр Кугаевский.
На открытии работы площадки модераторы зачитали приветствие депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Сергея Еремина, где он отметил, что Арктика не прощает сумбурных и необдуманных решений, а глубину знаний как раз должна обеспечить научная сфера. «Арктика – это глобальная и планетарная история, и зачастую недальновидные решения могут приводить к необратимым последствиям. Поэтому каждое слово форума должно вмораживаться в вечную мерзлоту фундаментальных знаний. Очень важным считаю и территориальную площадку проведения форума – город Якутск. Это наиболее подходящее место для рассмотрения специализированных вопросов, гораздо предпочтительнее, чем Москва», – говорится в приветствии.
С докладом выступил декан автодорожного факультета СВФУ Дмитрий Филиппов. Он представил результаты исследования «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры города Якутска». Исследования показали, что несмотря на всю необходимость строительства Ленского моста, никто еще не оценивал негативных последствий от его строительства. «Да, действительно, Ленский мост нужен. Но мы сегодня приходим к таким неутешительным выводам, что сейчас транспортная инфраструктура города Якутска не готова к приему этого транспортного потока, который будет сформирован в связи с появлением Ленского моста», – сказал он.
Поэтому ученые предлагают несколько решений, которые могут частично закрыть эти проблемы. В частности, предлагается строительство обходной дороги, сделать село Владимировка неким опорным торгово-распределительным центром, который будет стоять на въезде в город Якутск. Цель центра – осуществлять переработку грузов, делать перевалку с крупнотоннажного транспорта на небольшой коммерческий транспорт для дальнейшей развозки в город. Владимировка должна стать неким таким логистическим центром, от которого должна пойти обходная дорога в сторону ФАД «Вилюй». Также с учетом того, что улицы города не могут быть расширены в силу имеющейся мерзлоты, исследователи предлагают строить надземную пешеходную инфраструктуру, интегрированную с транспортом второго уровня. Одним из технологических решений может служить транспорт второго уровня по технологии Юницкого, так называемый струнный транспорт.
Профессор Северного (Арктического) федерального университета имени М.Л. Ломоносова Елена Богданова выступила с темой о качестве жизни населения арктического региона и состоянии логистической инфраструктуры – какие есть риски и новые решения в условиях цифровизации. Профессор подчеркнула, что сейчас цифровизация сталкивается с рядом рисков. В частности, это труднодоступность, то есть пространственная обширность малонаселенных пунктов. «Показатели цифровизации все завязаны в том числе на численность населения, а у нас получается, что концентрация всех цифровых технологий сосредоточена на промышленности в крупных городах, а сельские территории, коих подавляющее большинство в арктическом регионе, оказываются именно в периферии истории о цифровизации», – отметила она.
Также к участию были приглашены председатель Комитета по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), председатель Региональной общественной организации содействия развитию арктических районов «Якутская Арктика» региона Елена Голомарева, доцент кафедры автомобилей и тракторов Института транспортных систем Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева, генеральный директор ООО «Звезда» Александр Блохин, из Федерального автономного научного учреждения «Восточный центр государственного планирования» приняла участие Наталья Самсонова и другие спикеры.
V Северный форум по устойчивому развитию проходит 24-27 сентября в Якутске. Северо-Восточный федеральный университет является соорганизатором ключевой площадки для обсуждения проблем и перспектив устойчивого развития Севера и Арктики. В рамках форума организована работа восьми блоков: «Жизнестойкость Арктики: регионы, города и сообщества», «Климатические вызовы современности», «Человек в Арктике», «Креативные индустрии и культура Арктики в глобальном контексте», «Глобальное партнерство для устойчивого развития Севера и Арктики», «Жизнеобеспечение и безопасность», «Северный Форум: голос регионов в международной повестке», «Молодежный Северный Форум». В рамках тематических блоков пройдут конференции, форсайт-сессии, пленарные заседания, дискуссионные площадки и другое. Участники смогут поделиться опытом и выработать новые решения для решения экологических, социальных и экономических задач региона. Для участия в мероприятии ожидается приезд более 170 участников из регионов России, стран СНГ, Китая, Монголии и Индии.
Юбилейный V Северный форум объединен с II Международной конференцией по вопросам изменения климата и вечной мерзлоты, ставшей ключевым блоком деловой программы СФУР. В качестве соорганизаторов к мероприятию подключились Институт мерзлотоведения СО РАН, НОЦ «Север» и Фонд Мельниченко. Основным организатором выступит Арктический государственный институт культуры и искусств, который будет вести блог по креативным индустриям в Арктике.
Научной структурой Форума выступает Российско-Азиатский консорциум арктических исследований, который входит в программу академического лидерства «Приоритет-2030», созданный при поддержке Минобрнауки России и по инициативе Северо-Восточного федерального университета в сотрудничестве с Северным Форумом в 2022 году. Постоянным председателем объединения является ректор СВФУ Анатолий Николаев. Северный форум – международная организация, которая гибко реагирует на любые вызовы современного времени, председательствующим регионом организации выступает Ханты-Мансийский автономный округ.
Цель дискуссии – обобщить достижения в вопросах планирования, организации, управления транспортом, обсудить вопросы создания новой транспортной техники и технологий, взаимодействия различных видов транспорта и инфраструктурных отраслей и другое. Модераторами выступили профессор кафедры автомобильных перевозок, транспортной телематики, руководитель инновационно-исследовательского проекта «Развитие мультимодальной мобильности в условиях Арктической зоны России» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, профессор СВФУ Надежда Филиппова и советник ректора СВФУ, член-корреспондент Российской инженерной академии, заместитель председателя Общественного совета Арктической зоны Российской Федерации Александр Кугаевский.
На открытии работы площадки модераторы зачитали приветствие депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Сергея Еремина, где он отметил, что Арктика не прощает сумбурных и необдуманных решений, а глубину знаний как раз должна обеспечить научная сфера. «Арктика – это глобальная и планетарная история, и зачастую недальновидные решения могут приводить к необратимым последствиям. Поэтому каждое слово форума должно вмораживаться в вечную мерзлоту фундаментальных знаний. Очень важным считаю и территориальную площадку проведения форума – город Якутск. Это наиболее подходящее место для рассмотрения специализированных вопросов, гораздо предпочтительнее, чем Москва», – говорится в приветствии.
С докладом выступил декан автодорожного факультета СВФУ Дмитрий Филиппов. Он представил результаты исследования «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры города Якутска». Исследования показали, что несмотря на всю необходимость строительства Ленского моста, никто еще не оценивал негативных последствий от его строительства. «Да, действительно, Ленский мост нужен. Но мы сегодня приходим к таким неутешительным выводам, что сейчас транспортная инфраструктура города Якутска не готова к приему этого транспортного потока, который будет сформирован в связи с появлением Ленского моста», – сказал он.
Поэтому ученые предлагают несколько решений, которые могут частично закрыть эти проблемы. В частности, предлагается строительство обходной дороги, сделать село Владимировка неким опорным торгово-распределительным центром, который будет стоять на въезде в город Якутск. Цель центра – осуществлять переработку грузов, делать перевалку с крупнотоннажного транспорта на небольшой коммерческий транспорт для дальнейшей развозки в город. Владимировка должна стать неким таким логистическим центром, от которого должна пойти обходная дорога в сторону ФАД «Вилюй». Также с учетом того, что улицы города не могут быть расширены в силу имеющейся мерзлоты, исследователи предлагают строить надземную пешеходную инфраструктуру, интегрированную с транспортом второго уровня. Одним из технологических решений может служить транспорт второго уровня по технологии Юницкого, так называемый струнный транспорт.
Профессор Северного (Арктического) федерального университета имени М.Л. Ломоносова Елена Богданова выступила с темой о качестве жизни населения арктического региона и состоянии логистической инфраструктуры – какие есть риски и новые решения в условиях цифровизации. Профессор подчеркнула, что сейчас цифровизация сталкивается с рядом рисков. В частности, это труднодоступность, то есть пространственная обширность малонаселенных пунктов. «Показатели цифровизации все завязаны в том числе на численность населения, а у нас получается, что концентрация всех цифровых технологий сосредоточена на промышленности в крупных городах, а сельские территории, коих подавляющее большинство в арктическом регионе, оказываются именно в периферии истории о цифровизации», – отметила она.
Также к участию были приглашены председатель Комитета по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), председатель Региональной общественной организации содействия развитию арктических районов «Якутская Арктика» региона Елена Голомарева, доцент кафедры автомобилей и тракторов Института транспортных систем Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева, генеральный директор ООО «Звезда» Александр Блохин, из Федерального автономного научного учреждения «Восточный центр государственного планирования» приняла участие Наталья Самсонова и другие спикеры.
V Северный форум по устойчивому развитию проходит 24-27 сентября в Якутске. Северо-Восточный федеральный университет является соорганизатором ключевой площадки для обсуждения проблем и перспектив устойчивого развития Севера и Арктики. В рамках форума организована работа восьми блоков: «Жизнестойкость Арктики: регионы, города и сообщества», «Климатические вызовы современности», «Человек в Арктике», «Креативные индустрии и культура Арктики в глобальном контексте», «Глобальное партнерство для устойчивого развития Севера и Арктики», «Жизнеобеспечение и безопасность», «Северный Форум: голос регионов в международной повестке», «Молодежный Северный Форум». В рамках тематических блоков пройдут конференции, форсайт-сессии, пленарные заседания, дискуссионные площадки и другое. Участники смогут поделиться опытом и выработать новые решения для решения экологических, социальных и экономических задач региона. Для участия в мероприятии ожидается приезд более 170 участников из регионов России, стран СНГ, Китая, Монголии и Индии.
Юбилейный V Северный форум объединен с II Международной конференцией по вопросам изменения климата и вечной мерзлоты, ставшей ключевым блоком деловой программы СФУР. В качестве соорганизаторов к мероприятию подключились Институт мерзлотоведения СО РАН, НОЦ «Север» и Фонд Мельниченко. Основным организатором выступит Арктический государственный институт культуры и искусств, который будет вести блог по креативным индустриям в Арктике.
Научной структурой Форума выступает Российско-Азиатский консорциум арктических исследований, который входит в программу академического лидерства «Приоритет-2030», созданный при поддержке Минобрнауки России и по инициативе Северо-Восточного федерального университета в сотрудничестве с Северным Форумом в 2022 году. Постоянным председателем объединения является ректор СВФУ Анатолий Николаев. Северный форум – международная организация, которая гибко реагирует на любые вызовы современного времени, председательствующим регионом организации выступает Ханты-Мансийский автономный округ.
Больше информации здесь.
Фотографии с площадки здесь.
Следите за новостями и проектами университета в наших социальных сетях:
- Официальный телеграм-канал
- Страница «ВКонтакте»
- Видео о СВФУ на Rutube
- Группа в «Одноклассниках»
- Лонгриды о жизни вуза читайте в Дзен