Новости

Василий Саввинов: «Программы развития – ключ к повышению конкурентоспособности»

  • 30 Июня 2022
  • 221

Василий Саввинов: «Программы развития – ключ к повышению конкурентоспособности»

Проректор по стратегическому развитию Северо-Восточного федерального университета Василий Саввинов выступил на панельной дискуссии «Человеческий капитал региона: удержание и развитие через образовательные программы» в рамках XI Летней школы преподавателя «Качество цифрового образования 2022-2030», которая прошла с 27 по 29 июня.

В Школе участвовали свыше 1700 преподавателей и руководителей учебных заведений из России и зарубежных стран. 28 июня, во второй день XI Летней школы преподаватели, руководители и эксперты из ведущих вузов России обсудили проблему нехватки кадров в провинциях, а также вопрос о том, как повысить конкурентоспособность образовательных программ в регионах и сделать их более ориентированными на местные социально-экономические задачи.

В ходе дискуссии спикер поделился образовательными программами, проводимыми на Дальнем Востоке: «В этом учебном году проведены три крупные стратегические сессии для руководителей высших учебных заведений Дальнего Востока. Главная проблема, которая звучала на всех сессиях, – вузы ДФО вследствие неконкурентоспособности условий социальной среды: низкий уровень качества жизни, ограниченный рынок труда, слабая доступность объектов социальной инфраструктуры, недостаточное разнообразие социальных услуг, низкая транспортная связанность, изначально проигрывают в «конкуренции за таланты» – привлечении качественного контингента обучающихся и научно-педагогических работников».

Также эксперт поделился идеями, связанными с подготовкой целевого обучения, и рассказал о важности его развития: «В связи с этим востребованной является разработка регионального заказа на целевую подготовку кадров для регионов. Сейчас во всех университетах, институтах, академиях Дальнего Востока идет разработка программ развития, где целевая подготовка кадров определена одним из основных механизмов обеспечения опережающего развития вузов. Мы готовы делиться различными кейсами в этом направлении».

В заключение Василий Саввинов рассказал участникам дискуссии и зрителям об успехах проводимых форумов с целью развития исследований на Дальнем Востоке: «При разработке программ развития мы ориентируемся, прежде всего, на коллаборации с другими вузами. В частности, на форуме «Университеты и развитие геостратегических территорий России», который прошел 10-12 июня на базе Северо-Восточного федерального университета, создан российско-азиатский консорциум арктических исследований. Мы рады, что число организаций, которые хотят присоединиться к объединению исследователей холодных территорий, растет изо дня в день».

Генеральный директор Образовательной платформы «Юрайт» Надежда Рыбкина поблагодарила Василия Саввинова за участие и выразила надежду на то, что выпускники вузов обязательно смогут внести свой вклад в развитие регионов: «Академическая Россия не заканчивается на Москве и Петербурге. По цифровым следам Юрайт.Статистики видно, насколько активны преподаватели и студенты региональных вузов и колледжей во внедрении и апробации современных образовательных технологий. Уверена, что их выпускники смогут внести свой вклад в развитие инновационной экономики своего региона».

Подобные дискуссии поднимают актуальные вопросы академического развития, содействуют обмену опытом и открывают перспективы сетевого взаимодействия между ведущими университетами страны.

Запись выступления можно посмотреть по ссылке.

Справка:

Школа преподавателя – это научно-практическая педагогическая онлайн-конференция с международным участием, проходящая дважды в год: в январе и в июне. Уже состоялось 11 Школ. На форуме выступают преподаватели, исследователи, эксперты, руководители образовательных учреждений, представители органов государственного управления образованием.

Модератор дискуссии: Сергей Большаков, проректор по учебно-методической работе Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина.

Эксперты:

Ахметова Ирина, проректор по развитию и инновациям Казанского государственного энергетического университета;

Петрищев Игорь, ректор Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова, кандидат технических наук, доцент;

Саввинов Василий, кандидат педагогических наук, проректор по стратегическому развитию Северо-Восточного федерального университета;

Эмер Юлия, проректор по информационной политике и цифровым коммуникациям Томского государственного университета, доктор филологических наук;

Якунина Инна, проректор по образовательной деятельности Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина;

Чинкова Дарья, ведущий куратор партнерских программ с вузами Образовательной платформы – Юрайт».

Образовательная платформа «Юрайт» представляет учебный контент и обучающие сервисы для высшего и среднего профессионального образования. Издательство «Юрайт» основано в 1996 г. На платформе представлены 3100+ курсов и 10 500+ учебников. Активные пользователи – 2586 учебных заведений, 38 260 преподавателей, 324 498 студентов. Миссия «Юрайта» –повышение качества высшего и среднего профессионального образования.

Юрайт.Академия – образовательный центр повышения цифровых компетенций преподавателей (образовательная лицензия № 039822). Центр проводит общепедагогические и отраслевые онлайн-курсы, Школы преподавателей и конференции, вебинары и иные мероприятия сертификации пользователей платформы «Юрайт». За 2020/21 учебный год на мероприятиях Юрайт.Академии обучались 20 000 преподавателей страны.

Юрайт.Журнал – площадка для обмена педагогическим опытом и методиками (лицензия СМИ: серия Эл № ФС77-78116 от 13 марта 2020 г.). Юрайт.Журнал освещает важнейшие тенденции в образовании в текстах и видео. У YouTube-канала 9600+ подписчиков и 1 000 000+ просмотров.

Подробную информацию о «Юрайте» может предоставить пресс-служба по запросу на pr@urait.ru.

Автор: Образовательная платформа Юрайт

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).