фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ
- 31 Августа 2021
- 1501
Встреча актива-2021: СВФУ переходит на индивидуальные образовательные траектории
Первокурсники Северо-Восточного федерального университета с 1 сентября смогут построить свою индивидуальную образовательную траекторию по дисциплинам, формирующим универсальные компетенции. Об этом на традиционной встрече актива Северо-Восточного федерального университета рассказал проректор по образовательной деятельности Алексей Голиков.
Главная особенность нового учебного года – введение индивидуальных образовательных траекторий у обучающихся первых курсов. Для этого в университете разработана цифровая платформа индивидуальных образовательных траекторий СВФУ «MyRoute», для первокурсников доступна инструкция для работы на этой платформе. Кроме того, расширен перечень элективных дисциплин по выбору, которые формируют у учащихся универсальные компетенции.
«Цель внедрения ИОТ – это повышение качества образования за счет выбора персонального пути и реализации личностного потенциала каждого студента. В качестве целевой модели реализации ИОТ в СВФУ принята такая форма организации образовательного процесса, когда студент в процессе освоения образовательной программы имеет возможность выбирать отдельные элементы образовательной программы, ориентируясь на желаемое сочетание результатов обучения или предпочитаемую форму их достижения», – обратил внимание проректор.
Алексей Голиков подчеркнул, что существенно усилится роль проектной деятельности студентов. Применение методов проектного обучения сформирует у студентов комплекс универсальных и профессиональных компетенций, которые не могут быть в полной мере сформированы при других видах учебной деятельности. «Это работа в команде, цифровая грамотность, проектная деятельность, критическое мышление, способность к продуктивному действию в условиях неопределенности и дефицита данных, также межкультурное взаимодействие. С точки зрения образовательной политики, обязательное введение проектного обучения – это не только работа на повышение качества подготовки, но вовлечение профессионалов и практиков из бизнеса, научных сотрудников в образовательную деятельность», – сказал проректор.
В 2020 году профессорско-преподавательским составом СВФУ были разработаны и размещены на платформе 54 онлайн-курса, из которых 14 находятся на платформе «Современная цифровая образовательная среда РФ». На курсах, разработанных в рамках выигранного гранта конкурса Минобрнауки РФ с размещением в системе «Одного окна», прошли обучение 3686 студентов СВФУ и 607 студентов иных вузов. Результаты онлайн-обучения использовались для перезачета по изучаемым студентами дисциплинам.
Также СВФУ большое внимание уделил переформатированию системы дополнительного профессионального образования и расширению спектра программ непрерывного образования, востребованных на рынке труда. 300 организаций заказали курсы дополнительного профессионального образования, порядка 10 тысяч человек обучились на курсах ДПО, реализовано 30 онлайн-курсов повышения квалификации.
Главная особенность нового учебного года – введение индивидуальных образовательных траекторий у обучающихся первых курсов. Для этого в университете разработана цифровая платформа индивидуальных образовательных траекторий СВФУ «MyRoute», для первокурсников доступна инструкция для работы на этой платформе. Кроме того, расширен перечень элективных дисциплин по выбору, которые формируют у учащихся универсальные компетенции.
«Цель внедрения ИОТ – это повышение качества образования за счет выбора персонального пути и реализации личностного потенциала каждого студента. В качестве целевой модели реализации ИОТ в СВФУ принята такая форма организации образовательного процесса, когда студент в процессе освоения образовательной программы имеет возможность выбирать отдельные элементы образовательной программы, ориентируясь на желаемое сочетание результатов обучения или предпочитаемую форму их достижения», – обратил внимание проректор.
Алексей Голиков подчеркнул, что существенно усилится роль проектной деятельности студентов. Применение методов проектного обучения сформирует у студентов комплекс универсальных и профессиональных компетенций, которые не могут быть в полной мере сформированы при других видах учебной деятельности. «Это работа в команде, цифровая грамотность, проектная деятельность, критическое мышление, способность к продуктивному действию в условиях неопределенности и дефицита данных, также межкультурное взаимодействие. С точки зрения образовательной политики, обязательное введение проектного обучения – это не только работа на повышение качества подготовки, но вовлечение профессионалов и практиков из бизнеса, научных сотрудников в образовательную деятельность», – сказал проректор.
В 2020 году профессорско-преподавательским составом СВФУ были разработаны и размещены на платформе 54 онлайн-курса, из которых 14 находятся на платформе «Современная цифровая образовательная среда РФ». На курсах, разработанных в рамках выигранного гранта конкурса Минобрнауки РФ с размещением в системе «Одного окна», прошли обучение 3686 студентов СВФУ и 607 студентов иных вузов. Результаты онлайн-обучения использовались для перезачета по изучаемым студентами дисциплинам.
Также СВФУ большое внимание уделил переформатированию системы дополнительного профессионального образования и расширению спектра программ непрерывного образования, востребованных на рынке труда. 300 организаций заказали курсы дополнительного профессионального образования, порядка 10 тысяч человек обучились на курсах ДПО, реализовано 30 онлайн-курсов повышения квалификации.