Новости

Студнаука: обучающийся СВФУ изучает проблему толерантности среди будущих педагогов

фото: из личного архива

  • 11 Августа 2021
  • 521

Студнаука: обучающийся СВФУ изучает проблему толерантности среди будущих педагогов

Студентка Педагогического института Северо-Восточного федерального университета Виктория Берендяева разработала программу тренинга «Толерантность как норма жизни» для студентов кафедры дошкольного образования. В программу тренинга входят психотехнические упражнения, направленные на формирование уважения и понимания другой личности. Кроме этого, она изучает развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования ЭБРУ.

Виктория Берендяева считает, что процессы глобализации и интеграции, социокультурные явления современного мира говорят не только о развитии общества, но и ведут к некоторым проблемам: «Непонимание, агрессия, конфликты между странами и другие негативные реалии современности разрушают картину мира и ценностные ориентации детей и молодежи, нацеливают на поиск адекватных методов профилактики интолерантности. Якутия является крупным регионом Российской Федерации с полиэтническим составом населения, в этой связи проблема толерантности является наиболее актуальной». 

Молодой исследователь разработала модель культуры толерантности студента, которая состоит из трех этапов: когнитивный – информационное обеспечение, эмоционально-волевой – формирование субъектных отношений, поведенческий – развитие навыков толерантного взаимодействия. Программа тренинга «Толерантность как норма жизни» для студентов кафедры дошкольного образования ПИ СВФУ нацелена на развитие толерантной культуры студента, будущего педагога. В программу тренинга входят психотехнические упражнения, направленные на формирование уважения и понимания другой личности, также акцентирование нравственных ценностей поликультурного общества, что должно составить основание «культуры мира».

Кроме этого, девушка изучила развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования ЭБРУ. Это рисование на воде жидкими красками. Вода и краски имеют разную плотность, за счет чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности выразительный рисунок в виде тонкой пленки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу или ткань – материал просто прикладывается к жидкости, объяснила она. 

«Эту технику я применяла на практике. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции. Для детей ЭБРУ является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Каждая из нетрадиционных техник – это маленькая игра. Их использование позволяет ребятам чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее», – рассказывает Виктория Берендяева. 

Студентка начала заниматься наукой еще на первом курсе. В тот момент ей достаточно было лишь обратиться к преподавателям, проявить инициативу, любознательность и готовность впитывать знания, быстро обучаться чему-то новому. Куратор, по совместительству научный руководитель помог ей сделать первые шаги в науку, выбрать тему исследовательской работы. «В будущем я хочу работать воспитателем, но сначала думаю получить более глубокие знания будущей профессии. В этом мне поможет магистратура по направлению подготовки «Менеджмент в системе дошкольного образования». Меня также привлекает психология, которую я хочу изучать», – резюмировала Виктория Берендяева.

Автор: Кристина СТЕПАНОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).