фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ
- 26 Мая 2021
- 186
СВФУ: подведены итоги мероприятий, приуроченных ко Дню славянской письменности
Впервые День славянской письменности и культуры отметили в Якутске тридцать лет назад. Сейчас филологический факультет Северо-Восточного федерального университета проводит для студентов и школьников лекции, мастер-классы, научную конференцию в онлайн формате.
В рамках празднования Национальная библиотека Якутии совместно с общественной организацией – Лига «Женщины-ученые Якутии» организовали онлайн-лекцию доцента кафедры русского языка ФЛФ Ларисы Самсоновой о возникновении славянской письменности. «24 мая весь православный мир отмечает день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия – просветителей славян, проповедников христианства, давших миру славянскую азбуку. В истории человечества есть события, которые не стираются в памяти благодарных потомков. Таким великим событием явилось создание в IX веке славянской письменности. Письмо играет важную роль в человеческом общении, это двигатель культуры. Благодаря письму люди могут использовать огромный запас знаний, накопленных человечеством во всех сферах деятельности, развивать наследие прошлого и охранять опыт многих поколений для будущего», – подчеркнула лектор.
Также на факультете состоялась конференция «Гуманитарные науки в пространстве современной коммуникации», в которой приняли участие порядка 40 человек. Доцент кафедры Виктория Радченко отметила, что участвовали не только студенты и преподаватели университета, но и учителя и школьники, а также иностранные студенты: «Тематика докладов всегда разнообразна. В этом году поступили работы, связанные с исследованием литературного процесса, преподавания русского языка как иностранного, язык СМИ, рекламы, функционирования языка в политической среде в условиях межкультурной ситуации в республике и другие».
Студентка второго курса ФЛФ Дарина Михайлова в своей научной работе изучила роль современных медиакоммуникаций в банковской сфере. «В качестве примера я привела использование медиакоммуникаций в недавнем ребрендинге ПАО «Сбербанк». По итогам аналитических исследований предложен ряд рекомендаций по повышению уровня доверия клиентов к новым технологиям банка. Это мой второй опыт проведения научного исследования: первая работа была посвящена изучению специфики рекламы в интернете. Далее я планирую разработать и реализовать проект с использованием современных медиакоммуникаций», – поделилась Дарина Михайлова.