Новости

Студент СВФУ предлагает разработать целевые программы для повышения качества образования в арктических школах

фото: из личного архива

  • 19 Мая 2021
  • 323

Студент СВФУ предлагает разработать целевые программы для повышения качества образования в арктических школах

Исследование студента второго курса исторического факультета Северо-Восточного федерального университета Арчылаана Михайлова предполагает внесение правовых предложений по обеспечению равного доступа к качественному образованию обучающихся Арктики.

«Сам факт жизни детей, независимо от условий кочевья, поселений, даже сравнительно больших населенных пунктов, за Полярным кругом – уже проблема. Проживать наравне со взрослыми по принципу выживания, при этом постараться осилить школьную программу – трудность, которую решить самому ребенку невозможно без участия государства, без совершенствования правовой основы обеспечения равного доступа к качественному образованию», – размышляет студент.  

В научной работе молодой исследователь рассмотрел некоторые аспекты: установление актированных дней, связанных суровыми климатическими условиями, отсутствие законодательной базы кочевых школ на федеральном уровне, а также некоторые недочеты в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» по отношению к обучающимся из Арктической зоны. Среди прочих предложений Арчылаана Михайлова –разработать и принять целевые программы «Дети Арктики и Севера», «Учитель кочевой школы». На региональном уровне – разработать приоритетную программу повышения качества образования в школах, которые функционируют в неблагоприятных природно-климатических условиях.

Также Арчылаан Михайлов предлагает разработать механизм повышения заработной платы, стимулирования труда, иной формы социальной защиты педагогов школ Арктики, а для облегчения финансовой нагрузки на учителя – на муниципальном уровне возродить традицию безвозмездного обеспечения жильем, теплой одеждой, продовольствием за счет местного бюджета.

«Применение дистанционных образовательных технологий в школах Арктики показало свою необходимость.  В республике всего 11 кочевых школ, только три из них применяют дистанционные технологии. Ввиду удаленности от более развитого центра в плане науки и техники, высокой концентрации объектов культуры и образования арктические школы не могут обеспечить качественным образованием учащихся без внедрения дистанционных технологий образования, виртуальных учебников, социокультурных экскурсий и других электронных компонентов. Равный доступ к качественному образованию обучающихся школ может быть обеспечен, только если государство примет их под свою протекцию», – уверен студент.

В дальнейшем Арчылаан Михайлов планирует развивать свое исследование, рассматривать другие аспекты этого вопроса и искать новые пути решения. «Также в будущем хочу заниматься историографией, изучать методику преподавания истории и обществознания. Являясь студентом ИФ, желаю связать свою профессиональную деятельность с историей», – резюмирует молодой исследователь.  

Автор: Кристина СТЕПАНОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).