- 13 Марта 2021
- 569
В СВФУ состоялась дискуссия «Цифровая зрелость образовательных организаций»
Участники встречи обсудили способы достижения цифровой зрелости образовательных организаций, ключевые задачи цифровой трансформации образования, развитие IT-отрасли в республике. Мероприятие прошло в рамках X конференции Ассоциации «Северо-Восточный университетский образовательный округ».
Проректор по стратегическому развитию Василий Саввинов напомнил, что в основе программы развития СВФУ лежит концепция устойчивого развития. «25 февраля мы утвердили доклад о достижении 17 целей устойчивого развития в вузе. На среднесрочную перспективу одним из основных принципов развития СВФУ является цифровая трансформация основных процессов. В связи с разработкой новой программы развития мы начали исследование цифровой зрелости университета совместно с Центром перспективных управленческих решений. Оценка осуществляется по 7 направлениям. Первые результаты будут представлены через неделю на форуме «Университеты и развитие геостратегических территорий России», – отметил Василий Саввинов.
«Когда мы говорим о цифре, мы должны понимать, что внедрение цифровых технологий не может быть целью, это только инструмент. Цифровая зрелость – это состояние, в котором находится образовательная организация или система образования в целом, – сказал руководитель лаборатории цифровой трансформации образования ИО НИУ ВШЭ Иван Карлов. – Как показали наши исследования, в период пандемии легче и комфортнее всего на дистант перешли школьники. Родителям, педагогам и управленцам было тяжело. В апреле прошлого года был отмечен 8-кратный рост использования цифровых платформ по сравнению с доковидным периодом. В мае он тоже был высок: открылись многие платные платформы. В осенний период картина была иной: учителя готовы использовать онлайн платформы, но не все могут это делать, в том числе из-за отсутствия возможности приобрести платный доступ к ним».
Директор Университетского лицея Милана Федотова представила результаты исследования «Проблемы перехода на дистанционное обучение в РФ глазами учителей», проведенного Высшей школой экономики. В опросе участвовали 22 600 учителей в 75 регионах страны. «На момент исследования всего 25 процентов учителей проводили видеоуроки. А в зоне риска оказались сельские школы и образовательные организации, находящиеся в малых и средних городах. Помимо проблем с техническим обеспечением, низкой скоростью интернет-соединения, учителя обращали внимание на нехватку учебных материалов на онлайн платформах для занятий музыкой, ИЗО, предметами дополнительного образования, а также адаптированных пособий для детей с ОВЗ», – говорит Милана Федотова.
Руководитель Городской классической гимназии Ольга Ипатьева обратила внимание, что достижение цифровой зрелости является длительным процессом: «Наша республика показывает достаточно хорошие результаты в части внедрения цифровых технологий на уровне высшей школы и среднего общего образования. Мы шли к этому целенаправленно и не один день. Сегодня стоит важный вопрос о содержательной части цифровой трансформации школьного образования. Большинство уже освоили необходимые технические моменты, теперь необходимо думать о содержании цифрового обучения».
Справка:
Организаторами X конференции Ассоциации «Северо-Восточный университетский образовательный округ» выступают Ассоциация «Северо-Восточный университетский образовательный округ», Северо-Восточный федеральный университет, Намская улусная гимназия имени Н.С. Охлопкова.