- 13 Ноября 2014
- 2368
Без критики нет развития. Педагоги подвели итоги конференции, посвященной развитию одаренных детей
Участники всероссийской конференции «Российский и международный опыт и перспективы работы с одаренными детьми» выявили слабые места в своей работе и озвучили предложения для эффективной работы. Сегодня, 13 ноября, педагоги и ученые подвели итоги работы.
Нет государственного и социального заказа на развитие одаренных детей, современные методы и формы работы не позволяют максимально охватить всех одаренных школьников, нет эффективного механизма финансирования новых форм работы, говорится в резолюции конференции. «Мы озвучили весьма критические позиции – и это правильно, – отметил заместитель председателя правительства РС(Я) Алексей Дьячковский. – Мы должны выработать систему эффективной работы со всеми институтами общества. Мир меняется очень быстро, и система образования должна быть гибкой, отвечать новым вызовам».
Директор Физико-математического форума «Ленский край» Владимир Егоров сообщает: всего поступило 387 заявок из семи регионов России, приняли участие 16 ученых и педагогов из городов России, озвучено девять пленарных докладов в двух секциях. Конференция прошла на базе Северо-Восточного федерального университета. Свой опыт работы с одаренными детьми представили ученые вуза.
«Мы должны применять системный подход к отбору одаренных детей. В России у нас есть уникальный опыт воспитания физико-математических кадров, будущих представителей фундаментальной науки. Этим опытом нужно пользоваться. Мне понравились инициативы форума «Ленский край» – именно такой формат обучения позволяет воспитать ребенка, который задает вопросы, которые до него никто не задавал. Когда ребенка обучает не педагог, а настоящий ученый, он передает ему и недокументированные знания, желание исследовать», – говорит директор специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета, профессора Николай Яворский.
Перед педагогами – участниками конференции поставлена задача использовать лучшие зарубежные и российские практики в области системы поиска и поддержки одаренных детей, повышать квалификацию. Органам государственной власти рекомендовано разработать финансово-экономические механизмы поддержки системы поиска и поддержки одаренных детей, в частности, реализации дистанционного образования и индивидуального обучения. «Это работа индивидуальная, работа с привлечением высококвалифицированных специалистов, а потому – очень дорогая», – заключили эксперты конференции.