




- 23 Января 2025
- 356
МинАрктики Якутии поддерживает программу СВФУ по образовательному брокерству в Арктике
Северо-Восточный федеральный университет обсудил с Министерством по развитию Арктики и делам народов Якутии ход реализации проекта образовательного брокерства по подготовке кадров для арктических районов. Пилотный проект запущен в рамках программы академического лидерства «Приоритет 2030».
По словам первого заместителя министра МинАрктики республики Сергея Неустроева, остро стоит проблема целевой подготовки кадров для арктических районов. Он уверен, что поэтапное рассмотрение возможности внедрения проекта «Образовательное брокерство» может стать решением данной ситуации. В этом случае появится возможность находить студентов, которые согласны начать свой трудовой стаж в Арктике. Со своей стороны МинАрктики намерено в рамках действующих госпрограмм в ближайшее время рассмотреть проект при участии заинтересованных министерств и ведомств. В случае заинтересованности всех сторон начнется продвижение проекта по образовательному брокерству для масштабирования в арктических районах Республики Саха (Якутия).
Успешная реализация программы в равной степени будет зависеть и от позиции глав муниципалитетов, управлений образования и инициативности школ, где она будет внедрена. «В этом ключе показательным является пример Анабарского района. Двое обучающихся ИМИ, выпускницы курса, успешно работают учителями математики, а студенты старших курсов ИЕН, ФТИ, ИМИ СВФУ выезжали во время осенних каникул в п. Саскылах для организации занятий для учащихся 9-11-х классов и подготовки их к ОГЭ и ЕГЭ. Отрадно, что мы получили положительную оценку арктического района на работу наших студентов. Мы поддерживаем такие инициативные проекты, как образовательное брокерство, и в текущем году планируем продолжить работу», – поделился проректор по учебно-методической работе СВФУ Алексей Голиков.
С проблемой нехватки кадров в отдаленных районах согласилась и начальник управления образования Анабарского района Любовь Елисеева. Она пояснила, что остро стоит вопрос закрепления местных конкурентоспособных кадров по востребованным специальностям. «С учетом арктической специфики для Севера характерен кадровый голод. В настоящее время реализуется ряд программ по привлечению и закреплению кадров на местах, в том числе в арктических районах. Вместе с тем потребность в квалифицированных специалистах, в частности педагогических кадрах, не снижается», – добавила она.
Участие во встречах, которые прошли в Министерстве по развитию Арктики и делам народов Якутии и в СВФУ, также приняли заместитель министра Михаил Погодаев, замглавы Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района) Николай Андреев, руководители управления образования и школ района, руководитель проекта «Кафедра 360. Версия 2.0» Галина Парникова, а также руководители ФТИ, ИМИ, ИЕН, ПИ, преподаватели и студенты СВФУ.
По словам первого заместителя министра МинАрктики республики Сергея Неустроева, остро стоит проблема целевой подготовки кадров для арктических районов. Он уверен, что поэтапное рассмотрение возможности внедрения проекта «Образовательное брокерство» может стать решением данной ситуации. В этом случае появится возможность находить студентов, которые согласны начать свой трудовой стаж в Арктике. Со своей стороны МинАрктики намерено в рамках действующих госпрограмм в ближайшее время рассмотреть проект при участии заинтересованных министерств и ведомств. В случае заинтересованности всех сторон начнется продвижение проекта по образовательному брокерству для масштабирования в арктических районах Республики Саха (Якутия).
Успешная реализация программы в равной степени будет зависеть и от позиции глав муниципалитетов, управлений образования и инициативности школ, где она будет внедрена. «В этом ключе показательным является пример Анабарского района. Двое обучающихся ИМИ, выпускницы курса, успешно работают учителями математики, а студенты старших курсов ИЕН, ФТИ, ИМИ СВФУ выезжали во время осенних каникул в п. Саскылах для организации занятий для учащихся 9-11-х классов и подготовки их к ОГЭ и ЕГЭ. Отрадно, что мы получили положительную оценку арктического района на работу наших студентов. Мы поддерживаем такие инициативные проекты, как образовательное брокерство, и в текущем году планируем продолжить работу», – поделился проректор по учебно-методической работе СВФУ Алексей Голиков.
С проблемой нехватки кадров в отдаленных районах согласилась и начальник управления образования Анабарского района Любовь Елисеева. Она пояснила, что остро стоит вопрос закрепления местных конкурентоспособных кадров по востребованным специальностям. «С учетом арктической специфики для Севера характерен кадровый голод. В настоящее время реализуется ряд программ по привлечению и закреплению кадров на местах, в том числе в арктических районах. Вместе с тем потребность в квалифицированных специалистах, в частности педагогических кадрах, не снижается», – добавила она.
Участие во встречах, которые прошли в Министерстве по развитию Арктики и делам народов Якутии и в СВФУ, также приняли заместитель министра Михаил Погодаев, замглавы Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района) Николай Андреев, руководители управления образования и школ района, руководитель проекта «Кафедра 360. Версия 2.0» Галина Парникова, а также руководители ФТИ, ИМИ, ИЕН, ПИ, преподаватели и студенты СВФУ.
Следите за новостями и проектами университета в наших социальных сетях:
- Официальный телеграм-канал
- Страница «ВКонтакте»
- Видео о СВФУ на Rutube
- Группа в «Одноклассниках»
- Лонгриды о жизни вуза читайте в Дзен