В СВФУ провели вскрытие древнего бизона

фото: Светлана ПАВЛОВА / пресс-служба СВФУ

• 13 Марта 2023

В СВФУ провели вскрытие древнего бизона

Ученые Музея мамонта Северо-Восточного федерального университета провели аутопсию древнего бизона, обнаруженного летом 2022 года. Находка представляет из себя неполную тушу – хорошо сохранились голова, передние конечности и часть грудной клетки. В ходе вскрытия взяты пробы мягких тканей, мышц, кожи, шерсти и извлечен головной мозг.

«Предварительно это молодая особь возрастом 1.5-2 лет. Когда она погибла, пока не установлено. Геологический возраст бизонов, обнаруженных в 2009 и 2010 годах, составил 8-9 тысяч лет, биологический – около 2 месяцев и 4-4,5 лет соответственно. Можно сказать, что новая находка по биологическому возрасту является промежуточной, благодаря чему мы можем проследить онтогенез древних бизонов. Этого бизона обнаружили летом 2022 года в Верхоянском районе на новом местонахождении Хаастаах местные жители и передали на безвозмездной основе в дар Музею мамонта. За что им отдельная благодарность. Этим летом мы планируем посетить местонахождение, где, возможно, будут обнаружены и другие остатки ископаемых животных», – рассказал заведующий Музеем мамонта СВФУ Максим Чепрасов.

«Мы работаем с уникальной находкой, которая в будущем может быть клонирована благодаря отобранным материалам. Это становится возможным благодаря совместной работе с сильной командой ведущих ученых Северо-Восточного федерального университета», – поделился профессор СВФУ, директор Фонда биотехнологических исследований ОАЭ Хванг Ву Сок.

Во время аутопсии взяты образцы для микробиологических, гистологических, клеточных, радиоуглеродных исследований, ранее были проведены томографические, морфологические исследования и 3D сканирование для последующей визуализации. Анализы проведут в различных научных учреждениях России. Отобранные материалы помещены в морозильную камеру музея и в специальные среды. После отбора мягких тканей сотрудники МЦКП «Молекулярная палеонтология» совместно с корейскими коллегами сразу же приступили к клеточным исследованиям.

Результаты исследований в будущем позволят получить информацию о геологическом и биологическом возрасте, особенностях строения и экологической обстановке ареала обитания бизона.

Снимки с аутопсии в фотогалерее СВФУ.

Автор: Светлана ПАВЛОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета