Новости

Студнаука: в СВФУ изучают профилактику буллинга в образовательной среде

фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ

  • 2 Февраля 2023
  • 290

Студнаука: в СВФУ изучают профилактику буллинга в образовательной среде

Искоренить буллинг, как преступность – невозможно, но можно минимизировать случаи путем профилактики, считает студент юридического факультета Северо-Восточного федерального университета Петр Капралов. Исследование показало, что наиболее эффективным методом в этом вопросе выступает совместный досуг в игровой форме.

К работе привлечены школьники Чурапчинской гимназии имени С.К. Макарова, деятельность которых курирует Петр Капралов. Молодые исследователи определили, что существует реальный буллинг, куда входят избиения, прямые оскорбления, а также его ответвления: бойкот, высмеивание, подавление мнения – все то, что не так явно для человека со стороны. «Основная опасность неявных форм буллинга в том, что ребенок не получает возможности социализации в среде сверстников, так как контакт с ним не ведется. Ученик теряет ориентиры в коллективе, а от этого идут проблемы неуверенности, что приводит к более значимым последствиям», – комментирует третьекурсник Петр Капралов.

Исследование по профилактике буллинга в образовательной среде находится на этапе подведения итогов. Апробация проведена среди учащихся Чурапчинской гимназии имени С.К. Макарова с 5 по 11 класс, основная работа велась среди девятых классов. Исследователи провели анкетирование, лекции и выявили, что наиболее эффективным методом профилактики является совместный досуг – коллективная игра. 

«Анкетирование помогает ближе понять настроение класса, но не выявляет субъектов буллинга, так как никто не признает, что является жертвой или преследователем. Коллективная игра, напротив, помогает изменить настроение класса. Особенно это заметно при распределении на команды: дети, которых не хотели брать в свою команду, уже через несколько профилактических мероприятий достигли успехов в игре и их усилия были оценены теми, кто еще недавно отрицательно о них высказывался», – подчеркнул Петр Капралов.

Отметим, ученица 9 класса Дайаана Рожина заняла третье место, представив работу в секции «Общественные науки» республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее». В планах Петра Капралова – дальнейшее участие в конференциях, совершенствование темы и тезисов исследования.

Автор: Кристина СТЕПАНОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).