Новости

Студент СВФУ разработал номограмму процесса тепловых потерь в моторе автомобиля

Фото: из архива участников

  • 17 Мая 2021
  • 216

Студент СВФУ разработал номограмму процесса тепловых потерь в моторе автомобиля

Метод хранения автомобиля под портативным гаражом в условиях низких температур является эффективным. К таким выводам пришел студент автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета Спартак Булдаков по итогам исследования температурного режима легкового автомобиля при длительной стоянке безгаражного хранения в зимний период.

Рассмотренная проблема актуальна не только в Якутии, но и на Дальнем Востоке в целом, отмечает Спартак Булдаков. «С каждым годом спрос на портативные гаражи растет, поэтому хотелось больше узнать о них – сколько часов может стоять машина в накрытом состоянии, как будет влиять холод на силовые агрегаты, на жидкостные свойства автомобиля и так далее. Мы провели эксперимент этой зимой на специально выделенном автомобиле», – рассказывает студент.

«Изучив темп снижения температур в контрольных точках и составив номограмму для оценки величины износа и потери эффективности моторного отсека при хранении автомобиля в портативном гараже, мы поняли, что при неполной тепловой подготовке агрегата его износ в момент пуска увеличивается», – поясняет Спартак Булдаков.

При эксперименте студент учитывал, что кривые темпа обогрева моторного отсека проходят граничную отметку 20С. «В среднем, при температуре воздуха -40С можно добиться нужной температуры моторного отсека за 40-60 минут, – делится результатами он. – Оптимальным вариантом получается прогревать мотор каждые шесть-семь часов. В этот промежуток силовые агрегаты, охлаждающие жидкости, не успевают замерзать, портативный гараж держит тепло. За ночь автозапуск срабатывает один-два раза, что не маловажно высказывается на расходе топлива».

Кроме того, Спартак Булдаков сравнил финансовую сторону содержания автомобиля в зимний период. «Портативные гаражи являются отличной заменой дорогостоящих гаражей, а также более эффективными, чем другие виды безгаражного хранения машин. Сравнив цены аренды и покупки теплого гаража и портативного, учитывая расход топлива, мы увидели, что выгоднее стоять под портативным гаражом. Я сам недавно приобрел машину и, думаю, также использовать в зимний период такой безгаражный метод хранения», – заключил он.

Автор: Ольга АЛЕКСЕЕВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).