фото: Мичил ЯКОВЛЕВ / редакция корпоративных медиа СВФУ
- 2 Декабря 2020
- 1257
Снегоболотоход «КАМАЗ-Арктика» совершил пробный заезд в СВФУ
На автодроме для легковых автомобилей Северо-Восточного федерального университета в рамках доводочных испытаний был проведен пробный заезд снегоболотохода «КАМАЗ-Арктика». Представители завода-изготовителя рассматривают возможность сотрудничества с СВФУ.
Доводочные испытания новейшего снегоболотохода «КАМАЗ-Арктика» были анонсированы в мае 2020 года. «В эти декабрьские дни в Якутске находятся специалисты завода-изготовителя. Данный заезд и «визит вежливости» специалистов из Набережных Челнов является продолжением ознакомления с регионом и переговоров между СВФУ и российским автогигантом о возможности испытаний продукции КАМАЗа с привлечением научно-технического и кадрового потенциала федерального университета. СВФУ способен стать опорной базой для испытаний камазовской техники», – говорит декан автодорожного факультета Дмитрий Филиппов.
Заезд снегоболотохода «КАМАЗ-Арктика» имеет пробный характер, подчеркивает Дмитрий Филиппов. «Заезд поможет убедиться, что машина обладает необходимой маневренностью и при принятии решения может у нас обслуживаться, – делится декан АДФ. – Если говорить об испытаниях в целом, то сезон зимних тестов продлится до конца марта. На данный момент мы имеем предварительные подтверждения на организацию зимних испытаний от других производителей. Сейчас ведем работу по уточнению технических требований».
Напомним, в январе 2020 года вуз и Испытательный полигон СВФУ посетили главный конструктор по испытаниям НТЦ ПАО «КАМАЗ» Рамиль Гиниятуллин и руководитель отдела дорожных испытаний ФГУП «НАМИ» Павел Станков, заинтересовавшиеся возможностью сотрудничества. Они познакомились с материальной базой университета и полигона в ТОР «Якутия». Требования к полигону, предъявляемые представителями компаний, включали развитую инфраструктуру, в том числе гаражи для хранения и технического обслуживания больших машин, наличие снеговых и ледовых трасс, развитую дорожную сеть для организации ресурсных тестовых пробегов, а также низкие температуры.