Новости

СВФУ участвует в проекте по исследованию применения VR и AR-технологий в обучении школьников

фото: из личного архива

  • 20 Ноября 2020
  • 617

СВФУ участвует в проекте по исследованию применения VR и AR-технологий в обучении школьников

Доцент Педагогического института Северо-Восточного федерального университета Юрий Корнилов стал исполнителем международного проекта «Методологические, психолого-педагогические и технологические аспекты использования виртуальной и дополненной реальности в образовательном процессе средней школы». Финансирование составит около 7 миллионов рублей.

Проект направлен на исследование обоснования использования виртуальной и дополненной реальности в средней школе, объясняет доцент кафедры информатики и вычислительной техники Юрий Корнилов. «Направление по использованию VR и AR-технологий в последние годы все активнее становится объектом исследований. Встраивание этих технологий в образовательную систему школ – важный и непростой процесс. Необходимо изучить как они влияют на обучающихся, какова степень готовности учителей и многое другое. Более того, до сих пор нет какой-либо методики или инструкций по использованию виртуальной и дополненной реальности в средней школе», – говорит доцент. 

Идея проекта принадлежит ученым из Казахстана. Юрий Корнилов выступает в проекте в качестве приглашенного зарубежного ученого, занимающегося изучением вопросов применения виртуальной и дополненной реальности в обучении, иммерсивных технологий в образовании в целом. Доцент объясняет: иммерсивность, понимаемая буквально как «погружение», «эффект присутствия», позволяет качественно и иначе взглянуть на применение современных технологий погружения, в частности, технологий виртуальной реальности, расширяя и углубляя понятие «виртуальной реальности». Так, можно наблюдать за развитием иммерсивности от эффекта телеприсутствия до полного погружения в виртуальную расширенную реальность с интерактивностью. 

«Участие в данном проекте позволит уже на практике изучить влияние виртуальной и дополненной реальности на образовательный процесс школ Казахстана и России на примере нашего региона, – подчеркивает Юрий Корнилов. – Подразумеваются выступления с докладами о полученных результатах в научных конференциях, симпозиумах и других научных мероприятиях, в том числе и зарубежных». 

Юрий Корнилов добавил, что ему всегда было интересно поработать в составе международного коллектива. «Прежде всего, это интересный опыт и новые знакомства. Заявленная в проекте география позволит охватить большее количество территорий, где будет проводиться исследование. Это даст более репрезентативные результаты исследования. Ожидается, что они позволят систематизировать знания в области использования виртуальной и дополненной реальности в средней школе, выявить наиболее сильные стороны их применения, а также послужат неким толчком для их более широкого использования», – заключил доцент.

Справка: Инициаторами проекта выступают ученые из Национальной академии образования им. И. Алтынсарина и Актюбинского регионального государственного университета им. К. Жубанова (Республика Казахстан). Проект получил поддержку в рамках конкурса на госфинансирование по научным и (или) научно-техническим проектам на 2020-2022 годы Министерства науки и образования Республики Казахстан со сроком реализации 27 месяцев.

Автор: Анна БАЙСАКОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).