фото: из архива участников мероприятия
- 29 Октября 2020
- 743
В СВФУ рассмотрели результаты работы Школы педагогики ДВФУ
28-29 октября в Дальневосточном федеральном университете работала научная группа из Северо-Восточного федерального университета. Исследователи ознакомились с трудами коллективов Дальневосточного регионального научного центра РАО и Школы педагогики в области изучения цифровизации образования, сообщает ДВФУ.
Директор Школы педагогики ДВФУ Оксана Мартыненко рассказала о перспективах развития лаборатории цифровой педагогики, начале взаимодействия дружеских связей в сфере науки, образования с якутскими коллегами. В ноябре запланировано первое мероприятие – вебинар с привлечением коллег из регионов Дальнего Востока. «Нам чрезвычайно важно начать осмысливать и предлагать решения в ситуации с тотальным переходом в онлайн-среду. Вынужденная цифровизация обнажила многие педагогические проблемы, в частности бедность методического инструментария», – сказала кандидат педагогических наук Оксана Мартыненко.
Члены научной группы СВФУ представили результаты первого года реализации исследования «Когнитивные модели и алгоритмы формирования цифровой компетентности педагога в условиях цифровизации общего образования». Заведующая кафедрой эксплуатации и обслуживания информационных систем колледжа инфраструктурных технологий СВФУ Галина Протодьяконова рассказала о подходах и методах формирования профессиональных цифровых компетенций для подготовки кадров в условиях развития цифровой экономики.
«Для формирования и оценивания ключевых цифровых и глубинных профессиональных компетенций в рамках гранта РФФИ нами разработана первичная когнитивная модель, карты, определены критерии и шкала оценивания. В процессе оценивания применяются квалиметрический, компетентностный подходы. На следующем этапе реализации проекта предполагается апробация созданной когнитивной модели», – говорит Галина Протодьяконова.
Участники встречи также обратили внимание на международный опыт оценивания цифровых компетенций. В частности, поделились наработками в области оценки цифровых компетенций педагогов на примере собственного «ноу-хау» – «Цифровой тренажер». Достигнуты договоренности объединить усилия для понимания когнитивных процессов в условиях интенсивной дигитализации общества.
Рабочая встреча с коллективом лаборатории педагогической психофизиологии ДРНЦ РАО прошла на базе Школы педагогики ДВФУ в. Уссурийске. О результатах исследований процессов цифровизации в школе, включающая российские и международные практики, рассказал ректор Приморского краевого института развития образования Александр Сергиевич, а также результаты интеллектуальной деятельности представили молодые специалисты и аспиранты. В работе круглого стола приняли участие преподаватели, аспиранты кафедры психологии и педагогики, а также члены научного коллектива по изучению рисков и возможностей использования цифровых технологий в образовании. Подробно о действующих проектах и путях взаимодействия рассказала директор ДРНЦ РАО, заведующий кафедрой ШП Татьяна Шурухина.
Справка:
Научным руководителем проекта РФФИ «Когнитивные модели и алгоритмы формирования цифровой компетентности педагога в условиях цифровизации общего образования» выступает доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры андрагогики Института непрерывного профессионального образования СВФУ Ольга Чоросова.