I. Общая информация о программе
Название программы: Летняя школа «Традиции в современном мире: инновационное будущее»
Время проведения: с 3 июля по 25 июля 2025 года (22 дня)
Место проведения: г. Цицикар, Китай
II. Цель программы
Создать платформу для обмена опытом между молодыми российскими и китайскими художниками, углубить понимание и уважение к культуре друг друга, стимулировать творческое сотрудничество и инновационное развитие традиционных ремесел в современном искусстве и дизайне.
III. Направление подготовки
Направление: Традиционное китайское искусство
IV. Темы и содержание программы
номер |
тема |
содержание |
1 |
Исследование культурных истоков и теоретические занятия |
Культура национальных костюмов Северо-Восточного Китая (например, узоры маньчжурских халатов, техника вышивки дагурцев) История и эстетические идеи китайской живописи и гравюры Демонстрация культурного наследия (мастер-классы по вышивке от наследников дагурской культуры) Лаборатория искусственного интеллекта в искусстве (создание узоров с использованием ИИ, цифровая живопись и т. д.) |
2 |
Передача мастерства и практика в мастерских |
Национальные традиции костюма (техники батика и вышивки) Создание живописи и гравюр (практика китайской живописи, каллиграфия, создание гравюр на дереве) |
3 |
Полевые исследования и сбор вдохновения |
Музей национальных культур Хэйлунцзяна (исследование традиционных костюмов дагурцев, рыбьей кожи хэзэнов) Посещение художественных студий (перевод традиционных гравюр в цифровые произведения искусства) |
4 |
Междисциплинарное творчество и демонстрация результатов |
Тематический творческий лагерь (смешанные команды российских и китайских студентов, создание междисциплинарных произведений искусства) Выставка результатов (проведение выставки "Диалог молодых художников России и Китая" в музее университета Цзилинь) |
V. Стоимость программы
Студенты самостоятельно оплачивают транспортные и визовые расходы.
Проживание, расходы на программу и страховку покрываются Цицикарским университетом.
VI. Целевая аудитория
Иностранные студенты-бакалавры и магистранты, специализация не ограничена.
VII. Расписание
дата |
Время/день |
Форма обучения |
содержание |
03 июля (четверг) |
Весь день |
|
Встреча и регистрация |
04-05 июля (пятница, суббота) |
9:00-11:00 |
Теоритические занятия |
Китайская национальная техника вырезания бумаги |
14:00-17:00 |
Практические занятия |
||
06-07 июля (воскресение, понедельник) |
9:00-11:00 |
Теоритические занятия |
Традиционная китайская техника окраски растений |
14:00-17:00 |
Практические занятия |
||
08-09 июля (вторник, среда) |
9:00-11:00 |
Теоритические занятия |
Наследие вышивки и инновационный дизайн |
14:00-17:00 |
Практические занятия |
||
10 июля (четверг) |
Весь день |
Обзорная эксскурсия |
Посещение музея опыта Китайского национального сообщества в провинции Хэйлунцзян (новая деревня Хала) |
11-12 июля (пятница, суббота) |
9:00-11:00 |
Теоритические занятия |
Технология изготовления ювелирных изделий |
14:00-17:00 |
Практические занятия |
||
13-14 июля (воскресение, понедельник) |
9:00-11:00 |
Теоритические занятия |
Резьба по дереву и печать гравюра провинции Хэйлунцзян |
14:00-17:00 |
Практические занятия |
||
15 июля (вторник) |
Весь день |
посещение |
посещение заповедника Залун и ознакомление с даурской вышивкой |
16-17 июля (среда, четверг) |
9:00-11:00 |
Теоритические занятия |
Китайская каллиграфия |
14:00-17:00 |
Практические занятия и осмотр |
||
18-19 июля (пятница, суббота) |
9:00-11:00 |
Практические занятия |
Китайская живопись |
14:00-17:00 |
AR показ |
||
20-21 июля (воскресение, понедельник) |
9:00-11:00 |
Практические занятия |
Ручная подготовка тканя |
14:00-17:00 |
|||
22 июля (вторник) |
Весь день |
посещение |
Посещение музея керамики Иань, Мастерской - студию национального уровня |
23-24 июля (среда, четверг) |
9:00-11:00 |
Теоритические занятия |
Грубокерамическая глинистая пластика |
14:00-17:00 |
Практические занятия |
||
25 июля (пятница) |
Весь день |
|
Сопровождение |
Расписание и мероприятия могут быть изменены в соответствии с официальным планом летней школы.