Абитуриенту

  • 27 Апреля 2021
  • 926

Итоги X Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и практических психологов с международным участием «Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе», посвященная памяти профессора И.П. Чабыева

X Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и практических психологов с международным участием

«Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе», посвященная памяти профессора И.П. Чабыева

 

Цель конференции: повышение методологической культуры студентов, магистрантов и аспирантов, создание благоприятных условий для самореализации личности, стимулирование молодежных инициатив в процессе обсуждения актуальных проблем развития психики и личности в области направлений психологии.

23 апреля 2021 года состоялась юбилейная X Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и практических психологов с международным участием «Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе». Конференция посвящена памяти Чабыева Ивана Пудовича ( 1940 – 2014 гг.) - профессора, кандидата психологических наук, основателя и первого заведующего кафедры «Возрастная и педагогическая психология» Педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова, Почетного работника высшего профессионального образования Российской Федерации, Отличника образования РС(Я). Более 60-ти участников опубликовали авторские статьи исследований на актуальные темы по направлениям «Психология личности и развития», «Психология образования и воспитания», «Прикладная и практическая психология». Материалы конференции опубликованы в научном сборнике издательства: «Межрегионального центра инновационных технологий в образовании» г. Киров , которому присваивается международный стандартный серийный номер ISBN, номер государственной регистрации электронных изданий. Сборник научных трудов будет размещен в государственном депозитарии, в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RUи включен в БД РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) и Science index. Это позволит авторам повысить личный индекс цитируемости.

Конференция проходила в онлайн-формате ZOOM, на открытии выступили с приветственным словом Василий Васильевич Находкин, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой возрастной и педагогической психологии, Мария Михайловна Прокопьева, д.п.н., профессор данной кафедры, а также руководители направлений конференции - Татьяна Юрьевна Ковтун, к.п.н., доцент, Татьяна Григорьевна Корякина, к.п.н., доцент, Евдокия Анатольевна Неустроева, к.пс.н, доцент.

Библиотекари педагогического института Мурунова Дария Дмитриевна, Сидорова Валентина Николаевна организовали онлайн-выставку «Психолог. Ученый. Личность» о биографии Ивана Пудовича. Были представлены учебные пособия, учебно-методические издания автора, а также научные статьи из сборников международных, всероссийских, региональных научно – практических конференций.

На пленарном заседании, Александра Егоровна Ушницкая, к.п.н., психолог-консультант, заместитель директора по содержанию образования МОБУ СОШ №6 г. Якутска, рассказала об истории конференции и научно-педагогической деятельности Ивана Пудовича. Татьяна Юрьевна Ковтун уточнила правила регламента и условия конференции, требования к публикации научных статей в издательстве МЦИТО, критерии оценки научных докладов.

В этом году с интересными докладами выступали не только студенты Педагогического института СВФУ им. М.К.Аммосова, а также с ГАПОУ РС(Я) «Якутского педагогического колледжа им. С.Ф.Гоголева», с ГБПОУ «Ставропольский строительный техникум», ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь, темы выступлений отличались актуальностью, выдержанностью гипотезы, качеством обработки эмпирических исследований. Представлены следующие научные доклады: «Ведение личного дневника как средство повышения психологической готовности», автор Замятина Туйаара Алексеевна, магистрант 2 курса группы М-ППОС-19, «Развитие творческих способностей детей посредством хореографии в детском саду», автор Быканова Евдокия Иннокентьевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Чуораанчык» с. Намцы, «Психология образования в современных условиях модернизации образования», Иванова Наталья Николаевна, преподаватель ГБПОУ «Ставропольский строительный техникум», аспирант ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь, «Использование музыкально-дидактических игр в процессе развития музыкальной памяти у детей младшего школьного возраста на уроках музыки», автор Константинова Анжелика-Варвара Александровна, студентка ГАПОУ РС (Я) «Якутского педагогического колледжа им. С. Ф. Гоголева» и др. интересные темы докладов. Ушницкая Александра Егоровна выступила с докладом «Метапредеметные результаты как основы функциональной грамотности».

Также у студентов наблюдались открытость, свободное выражение своих мыслей и грамотная аргументированная деловая речь.  Всем участникам конференции были вручены сертификаты. По итогам работы секций участники с лучшими докладами были награждены дипломами I, II, III степени. 

Организаторы благодарят участников за активную работу в научно-практической конференции. До встречи!

 

Эксперты определили победителей по направлениям:

«Психология личности и развития»:

Диплом 1 степени - Замятина Туйаара Алексеевна, магистрант 2 курса группы М-ППОС-19, с докладом на тему: «Ведение личного дневника как средство повышения психологической готовности», научный руководитель Корякина Татьяна Григорьевна, к.п.н., доцент.

Диплом 2 степени - Герасимова Анна Валерьевна, студент 4 курса группы БА- ЛО-17, с докладом на тему: «Особенности формирования игровой деятельности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития», научный руководитель Архипова Суола Николаевна к.п.н., доцент.

Диплом 2 степени - Климентова Туяра Львовна, студент 4 курса группы З-БА ДО-17, на тему: «Особенности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности», научный руководитель Дедюкина Марфа Ивановна, к.п.н., доцент.

Диплом 3 степени - Местникова Айыына Алексеевна, студент 4 курса, группы НДО-17, с докладом на тему: «Специфика социализации младшего школьника с задержкой психического развития», научный руководитель Неустроева Екатерина Николаевна, к.п.н., доцент.

Диплом 3 степени - Петрова Дарья Николаевна, студент 4 курса, группы НДО-17, с докладом на тему: «Особенности взаимодействия ДОО с семьями детей раннего возраста с задержкой речевого развития», научный руководитель Неустроева Екатерина Николаевна, к.п.н., доцент.

 

«Психология образования и воспитания»:

Диплом 1 степени - Константинова Анжелика-Варвара Александровна, студент 3 курса ГАПОУ РС (Я) «Якутского педагогического колледжа им. С. Ф. Гоголева», с докладом на тему: «Использование музыкально - дидактических игр в процессе развития музыкальной памяти у детей младшего школьного возраста на уроках музыки», научный руководитель Инешина Ирина Анатольевна, преподаватель ГАПОУ РС (Я) «Якутского педагогического колледжа им. С. Ф. Гоголева».

Диплом 2 степени - Син-Хой Зинаида Николаевна, студент 4 курса группы НДО-17 с докладом на тему: «Формирование экономического представления младших школьников посредством современных технологий», научный руководитель Неустроева Екатерина Николаевна, к.п.н., доцент.

Диплом 2 степени - Булдакова Ая Юрьевна, магистрант 2 курса группы М-СДРП-19, «Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего возраста с нарушением слуха в службе ранней помощи», научный руководитель Абрамова Наталья Андреевна, к.п.н., доцент.

Диплом 3 степени - Иванова Александра Дмитриевна, студент 4 курса группы НДО-17, с докладом на тему: «Влияние дистанционного образования на становление самостоятельности младшего школьника», научный руководитель Неустроева Екатерина Николаевна, к.п.н., доцент.

Диплом 3 степени - Константинова Мария Федоровна, студент 3 курса ГАПОУ РС (Я) «Якутского педагогического колледжа им. С. Ф. Гоголева», с докладом на тему: «Использование музыкально - дидактических игр в процессе развития музыкальной памяти у детей младшего школьного возраста на уроках музыки», научный руководитель Инешина Ирина Анатольевна, преподаватель ГАПОУ РС (Я) «Якутского педагогического колледжа им. С. Ф. Гоголева».

Диплом 3 степени - Милюшенко Ксения Владимировна магистрант 2 курса группы М-ППОС-19, на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение студентов в процессе обучения и жизни вуза», научный руководитель: Прокопьева Мария Михайловна, д.п.н., профессор.

 

Секция «Прикладная и практическая психология»:

Диплом 1 степени - Кривошапкина Юлиана Григорьевна, магистрант 2 курса группы М-ППОС-19, с докладом на тему: «Психологическая готовность учащихся к Всероссийской проверочной работе», научный руководитель Находкин Василий Васильевич, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой ВИПП.

Диплом 2 степени - Афанасьева Виталина Трофимовна, студент 2 курс, группы М-СДРП-19, с докладом на тему: «Особенности психофизического развития детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья», научный руководитель Абрамова Наталья Андреевна, к.п.н., доцент.

Диплом 2 степени - Баишева Саина Егоровна, студент 2 курса, с докладом на тему: «Диагностика уровня адаптации первоклассников», научный руководитель Андросова Мария Ивановна, старший преподаватель.

Диплом 3 степени - Максимова Саргылана Михайловна, студент 4 курса группы БА-ЛО-17 с докладом на тему: «Особенности развития связной речи у старших дошкольников с ОНР», научный руководитель: Абрамова Наталья Андреевна, к.п.н., доцент.

Диплом 3 степени - Бордей Кюндюнэ Петровна, студент 4 курса, группы БА-ЛО-17, с докладом на тему «Развитие атрибутивного словаря у старших дошкольников с ОНР», научный руководитель Архипова Суола Николаевна к.п.н., доцент.

Диплом 3 степени - Макарова Анна Владимировна, студент 4 курса группы БА-ЛО-17, с докладом на тему: «Особенности развития диалогической речи у старших дошкольников с ОНР», научный руководитель Абрамова Наталья Андреевна, к.п.н., доцент.



Автор: Кофтун Т.Ю. доцент Элякова Р.С. Зав кабинета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).