Паспорт образовательной программы
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ |
КАФЕДРА «ОФИС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ» |
37.03.01 Психология Профиль: Психологическое консультирование |
Профессиональный стандарт: Педагог-психолог (психолог в сфере образования) |
Вступительные испытания: - на базе среднего общего образования: биология – 39б., математика (профильная) – 39б./ или обществознание – 45б., русский язык – 40б. - на базе среднего профессионального и высшего образования: Естественно-научные основы психики (39), Психологические основы здоровья личности (40), Русский язык (40) |
Уровень подготовки: бакалавриат |
Форма обучения: очная/ очно-заочная |
Проходной балл: 130б |
Количество бюджетных мест: 20 (очная форма обучения)
|
Количество платных мест: 2 (очная форма) |
Стоимость обучения:
- очная форма: 293 тысячи рублей в год, 168 тысяч рублей в год (по сниженной стоимости) для граждан РФ; 156 тысяч рублей сниженная стоимость при сумме баллов по вступительным испытаниям не менее 210 баллов.
|
Срок обучения: - очная форма: 4 года |
Профессиограмма
Код. Наименование образовательной программы |
37.03.01 Психология Профиль: Психологическое консультирование |
Описание профессии |
Область профессиональной деятельности выпускников включает решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия. |
Доминирующие виды деятельности |
Основные виды деятельности: Научно-исследовательский Диагностический консультационный В период обучения будут предложены треки, для специализации по направлениям: Трек 1. Психология в сфере образования Трек 2. Психология спорта Трек 3. Организационная психология |
Область применения профессиональных знаний. |
Улусные и городские психологические центры по линии Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я), Министерства труда и социального развития РС(Я), Министерства образования и науки РС(Я), Министерства внутренних дел РС(Я), Центр психологической помощи при Институте психологии СВФУ, Дом-интернат для инвалидов и престарелых г. Якутска, средние и общеобразовательные школы, банки и другие учреждения. |
Профессионально важные качества |
Образовательная программа разработана для абитуриентов, интересующихся проблемами психологической науки и практики. Личностные качества, интересы и склонности: - гуманность; - наблюдательность; - аккуратность; - внимательность; - настойчивость; - эрудированность, широкий кругозор; - любознательность. |
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности |
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: - невнимательность, рассеянность; - неорганизованность; - неспособность сопоставлять и анализировать факты; - ограниченность кругозора; - отсутствие склонности к работе с документами; - отсутствие целеустремленности. |
Условия работы. |
Работа мобильная, высокоинтеллектуальная, с элементами творчества, импровизации. Доминирует интенсивное общение в условиях высокой психоэмоциональной нагрузки. Инструментами труда психолога в первую очередь являются внутренние средства: его профессиональный опыт и знания, творческое аналитическое мышление, эмпатия (умение прочувствовать эмоциональное состояние другого человека), выразительные движения, мимика и голос. Дополнительными средствами труда психолога являются технические устройства, компьютер, диагностические методики. Высокий уровень моральной ответственности. |
Перспективы и преимущества |
Профессия психолога достаточно востребована в государственных учреждениях и в частных предприятиях. А также многие психологи работают в частной практике. |
Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре |
https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/ip/For-Entrant/ |
Перечень основных изучаемых дисциплин
по направлению 37.05.01 Психология
№ п/п |
Модуль |
Дисциплины |
1. |
Базовая (обязательная) часть |
Философия |
История |
||
Иностранный язык |
||
Безопасность жизнедеятельности |
||
Физическая культура и спорт |
||
Русский язык и культура речи |
||
Основы права |
||
Экономика |
||
Психология безопасности |
||
Психология социального взаимодействия |
||
Введение в сквозные цифровые технологии |
||
Основы проектно-инновационной деятельности: Проектирование личного бренда |
||
Введение в профессии |
||
Психология развития и возрастная психология |
||
Социальная психология |
||
2. |
Основы психологического исследования |
Общий психологический практикум |
Экспериментальная психология |
||
Психодиагностика |
||
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
||
Математическая статистика |
||
Математические методы в психологии |
||
Организация научного исследования в психологии |
||
3. |
Психологическое вмешательство |
Психологическое консультирование |
Организация психологической помощи |
||
Основы психокорекции |
||
Основы психотерапии |
||
Психологическая профилактика |
||
Супервизия и экспертиза |
||
Технологии создания тренинга |
||
4. |
Консультативная психология |
Психологическое консультирование в кризисных ситуациях |
Личностно-ориентированное консультирование |
||
5. |
Основы общей психологии |
Общая психология |
Общая психология: Когнитивная сфера |
||
Общая психология: эмоционально-волевая сфера |
||
Общая психология: Личность и индивидуальность |
||
История психологии |
||
Методологические проблемы психологии |
||
6. |
|
Основы здорового образа жизни |
|
Социология |
|
|
Право в профессиональной деятельности |
|
|
Тайм-менеджмент |
|
7. |
Физиологические основы психической деятельности |
Функциональная анатомия центральной нервной системы |
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
||
Психофизиология |
||
Нейрофизиология |
||
Психогенетика |
||
8. |
Клиническая психология |
Введение в клиническую психологию |
Патопсихология |
||
Нейропсихология |
||
Специальная психология и инклюзивное образование |
||
Методы нейропсихологической диагностики |
||
Методы патопсихологической диагностики |
||
9. |
Трек 1. Психология в сфере образования |
Нормативно-правовые основы деятельности психолога в образовательных организациях |
Психологическая служба в школе |
||
Психология раннего вмешательства |
||
Психология детских групп |
||
Профориентационная работа в образовательных учреждениях |
||
Педагогическая психология |
||
10. |
Трек 2. Психология спорта |
Спортивная психология |
Психология спортивной команды |
||
Психология спортивной карьеры |
||
Психологическая помощь спортсменов с ограничеснными возможностями |
||
Психологические обучающие технологии в спорте |
||
Психология киберспорта |
||
11. |
Трек 3. Организационная психология
|
Организационная психология |
HR-менеджмент |
||
Стресс-менеджмент в организации |
||
Диагностика и формирование организационной культуры |
||
Коучинг |
||
Психология профессионального развития |
||
12. |
Дисциплины по выбору ДВ 1 |
Логика |
Тренинг развития системного мышления |
||
Письмо и мышление |
||
13. |
ДВ 2 |
Деловой иностранный язык |
Риторика |
||
Язык делопроизводства |
||
Коммуникативный курс японского языка |
||
Коммуникативный курс китайского языка |
||
Коммуникативный курс корейского языка |
||
Коммуникативный курс английского языка |
||
Профессионально ориентированный перевод |
||
Коммуникативный курс русского языка (для иностранных студентов) |
||
14. |
ДВ 3 |
Введение в межкультурную коммуникацию |
Геокультурное пространство Арктики |
||
Якутский язык в профессиональной деятельности |
||
Коммуникативный курс якутского языка |
||
Разговорный якутский язык |
||
Культура и традиции народов Севера-Востока РФ |
||
Культурные индустрии Севера |
||
Арктическое кино |
||
Семиотика культуры |
||
Этническая психология |
||
Психология межкультурного общения |
||
Русская литература и художественная культура |
||
15. |
ДВ 4 |
Тренинг саморегуляции |
Тренинг самопознания и саморефлексии |
||
Тренинг адаптации к Вузу |
||
Тренинг командообазования |
||
16. |
ДВ 5 |
Конфликтология |
Политическая психология |
||
17. |
ДВ 6 |
Психология жизненного пути |
Геронтопсихология |
||
18. |
ДВ 7 |
Психология семьи |
Психология религии |
||
19. |
ДВ 8 |
Социально-психологический тренинг |
Тренинг личностного роста |
||
20. |
ДВ 9 |
Психоаналитическое консультирование |
Гештальт-подход |
||
21. |
ДВ 10 |
Бихевиоральное консультирование |
Телесно-ориентированое консультирование |
||
22. |
Практики |
Учебно-ознакомительная практика |
Производственная практика в профильных организациях |
||
Производственная практика Научно-исследовательская (квалификационная) практика |
||
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) |