-
-
1455
23.05.2013 11:46:46 - Распечатать
В педагогической науке всегда актуальной является проблема эффективного обучения личности. Образовательный потенциал интерактивных методов обучения позволяет на качественно новом уровне преподавать учебные дисциплины в интерактивном режиме, при котором знания обучающимися усваиваются благодаря активной мыслительной работе, самостоятельной познавательной деятельности, развитию творческих способностей. В связи с этим учебный процесс приобретает новые грани педагогического взаимодействия, характеризующегося партнерством, педагогической поддержкой, активными способами сотрудничества. Подтверждением этого явилось проведенное к.п.н., доцентом кафедры педагогики Ф.Д. Товарищевой открытое занятие по дисциплине «Педагогическая этика» со студентами ПО-09 ПИ на тему: «Использование метода модерации в учебном процессе».
В роли преподавателя выступили сами студенты. Так, Скрыбыкина Диана, Васильева Инга провели групповое упражнение «Технология педагогического общения»; Федорова Елена (победительница конкурса «Педагогическое проектирование» по номинации «Теория обучения» Международной студенческой олимпиады по педагогике имени В.А. Сластенина, проведенной в Куббасской государственной педагогической академии) организовала творческое задание «Учитель в начале пути». Выступили экспертом Петров Дима, аналитиком Протопопов Айсен, оппозиционером Прудецкий Роман и др.
Цель данного занятия - выявить уровень умения студентов к самопрезентации. Именно использование активных методов обучения в вузовской практике открывает возможности для формирования профессиональных компетенций педагогов нового времени.