- 29 Марта 2016
- 854
Репортаж о городском конкурсе «Выбор. ПРОФ. Якутск» по направлению «Педагогика»
26 марта на базе Педагогического института СВФУ был проведен городской конкурс школьников города «Выбор. ПРОФ. Якутск». Конкурс организован Управлением образования окружной администрации города Якутска и МБОУ ДО «Детский (подростковый) Центр» ГО «город Якутск». Соорганизатором являются Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Арктический государственный институт культуры и искусств.
Конкурс проходит по шести направлениям: педагогика, изобразительное искусство, эстрадная драматургия, журналистика, туризм, информационные технологии.
Цель и задачи Конкурса: формирование профориентационной компетентности учащихся
-
активизация процесса профессионального самоопределения;
-
расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий;
-
развитие мотивации у школьников по овладению профильными знаниями.
Кафедра педагогики ПИ с большим удовольствием взялась за проведение своего направления. Школьников поприветствовали участники ХVI Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Афанасьевские чтения» «Инновации и традиции педагогической науки - 2016», проходившей в это же время в ПИ. От имени администрации института их поздравил Сорочинский Максим Анатольевич, ответственный по научно-исследовательской работе студентов педагогического института.
Экспертами были:
1. Макаренко Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, отличник образования РС (Я);
2. Степанова Людмила Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова;
3. Малгаров Иннокентий Иннокентьевич, учитель физики и информатики МБОУ Кыллахская СОШ Олекминского улуса, аспирант ПИ СВФУ, абсолютный победитель республиканского конкурса «Учитель года – 2015»;
4. Портнягина Асия Юрьевна, ведущий специалист МКУ Управление образования окружной администрации г. Якутска.
Конкурс проходил в два этапа. Первый этап был на решение педагогической задачи. В течении 30 минут ребята описывали, предложенную им, педагогическую ситуацию и пробовали найти решение. Нужно отметить, что ответы были очень достойными. Работы оценивались по следующим критериям:
· понимание сути педагогической задачи (понимание позиций субъектов взаимодействия);
· формулирование педагогической проблемы;
· определение возможных способов решения проблемы;
· аргументация собственного варианта решения;
· педагогическая эрудиция.
Вторым задание нужно было защитить подготовленный социальный проект, который жюри оценивало по критериям:
· актуальность и целенаправленность проекта
· реалистичность и возможность внедрения проекта
· логичность и обоснованность.
Были представлены замечательные социальные проекты, например, такие как «Добрые слова» Аммосова Айталина; «Социальная практика» Куприянов Кристин, «Сделаем мусорные баки произведением искусства» Парфенов Семен, «Здорово» Баранов Дмитрий и др.
Принимая школьников в стенах института Сорочинский Максим Анатольевич, ответственный по научно-исследовательской работе студентов ПИ провел экскурсию на которой ребята смогли задать интересующие их вопросы.