Erasmus+ прикладной бакалавриат


В Тувинском государственном университете 25-27 января состоялось франко-российское региональное собрание № 2 по международному проекту Европейского Союза Erasmus + « Licence professionnelle en formation ouverte et à distance pour la performance énergétique et environnementale des bâtiments en Fédération de Russie, en Chine et en Azerbaïdjan » ERASMUS + LPEB n°561732-EPP-1-2015-1-FR-EPPKA2-CBHE-JP 

Официальное открытие началось с торжественной встречи организованной под эгидой отдела международных и региональных связей ТувГУ. Открывая встречу, проректор по международным и региональным связям ТувГУ Лидия Ондар представила гостей и участников семинара. 




В работе семинара участвовали Конгар-оол Алдын-кыс Демир-ооловна, председатель комитета Верховного Хурала Республики Тыва по энергетике, строительству, транспорту и ЖКХ, Товуу Сайзана Сергеевна, заместитель министра образования и науки Тывы, Седип Саин Вадимович, заместитель министра топлива и энергетики РТ, Поманисочкин Борис Сергеевич, Депутат Хурала представителей г. Кызыла, Севек Вячеслав Кыргысович, д.э.н., профессор, декан экономического факультета ТувГУ, Монгуш Сылдыс Чамбаевич, декан инженерно-технического факультета ТувГУ, к.т.н., доцент, Борбак Сайлык Михаиловна, директор Центра профессионального развития РТ и другие. 
В мероприятии  приняли участие также представители Северо-Восточного Федерального университета Бориосва И.З, Архангельская Е.А.
Координатор проекта в РФ И.З. Борисова представила ход реализации проект в России. Е.А. Архангельская презентовала отчет об результатах анкетирования специалистов, обоснование профессиональной карты, о текущей научно-методической работе по разработке образовательной программы по профилю «Энергоэффективность и экологичность зданий», 



В течение 3-х дневного рабочего совещания, участники обсуждали вопросы, связанные с разработкой основной образовательной программы бакалавриата по требованиям Tunnig и проекта ФГОС3++.

Протокол и резолюция GPR2 Tuva

Более подробно представлено в протоколе семинара.
подготовила Е.А. Архангельская

Резолюция семинара от 12-20 июня 2016, г. Лейпциг, Германия

учебный план ЭЭЗ

План стратегических действий Российских ВУЗов для реализации проекта LPEB

Стажировка в Лейпциге


В рамках работы по международному проекту Эразмус+, программы «Диплом прикладного бакалавриата по открытому и дистанционному образованию по направлению подготовки «Энергоэффективность и экологичность в строительстве в РФ, Китае и Азербайджане», преподаватели в составе 12 чел из вузов: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова, Иркутский национальный исследовательский технический университет, Дальневосточный федеральный университет, Сибирский государственный университет путей сообщения, Тувинский государственный университет и Якутского коммунально-строительный техникума прошли двухнедельную стажировку (24.10.16 – 05.11.2016) по повышению квалификации в Лейпцигской высшей школе техники, экономики и культуре. Координатором проекта является СВФУ имени М.К. Аммосова. Руководство делегации осуществляла представитель вуза-координатора к.т.н., доцент ИТИ Иванова А.В. В состав делегации от нашего университета вошли: д.ф.-м.н., профессор каф. «Теплоэнергетика и теплофизика» ФТИ Тимофеев А.М и д.т.н., проф., зав. каф. «Электроснабжение» ФТИ Бурянина Н.С.

Целью стажировки являлась совместная координация работы с немецкими коллегами по созданию уникальной образовательной программы прикладного бакалавриата, направленной на подготовку бакалавров в области строительства с углубленным изучением вопросов энергоэффективности и экологичности.

В ходе работы была изучена практическая реализация технологий, форм и методов обучения по дисциплинам основных модулей учебного плана в соответствии с Болонскими требованиями, что позволит определить образовательную стратегию новой образовательной программы.

Совместно с зарубежными коллегами разработано и подготовлено учебно-методическое обеспечение новых модулей учебного плана, методические разработки, фонды оценочных средств. При этом акцентировано внимание на использование   необходимых образовательных технологий, форм и методов обучения в соответствии Болонскими требованиями.


Рассмотрен практический опыт дистанционных технологий, преимущества, недостатки, возможность адаптации в сетевой форме обучения для дальнейшего использования в России в среде Moodle.

Вопросы реализации компетентностного подхода на базе примерных дополнительные компетенции, сформулированные на основе предшествующего анкетирования, будут призваны формировать профессиональны характеристики нового профиля. Отработаны окончательные варианты компетенций по основным модулям.

В ходе стажировки преподавателями прослушаны лекции ведущих профессоров университета, проведено детальное ознакомление с лабораториями, оснащенными современным оборудованием.





Рассмотрены критерии и диагностический инструментарий оценки результатов формирования компетенций по дисциплинам основных модулей .

Рассмотрены возможности и требования двойного диплома, общие требования языка и базовые дисциплины.

По окончанию стажировки всем преподавателям выдан Сертификат.



Подготовила заведующая кафедрой «Электроснабжение» ФТИ, д.т.н., профессор Бурянина Н.С.

30 сентября 2016 прошел очередной семинар по проекту ERASMUS +

30 сентября 2016 прошел очередной семинар по проекту ERASMUS + LPEB n°561732-EPP-1-2015-1-FR-EPPKA2-CBHE-JP с участием вузов РФ: СВФУ (г. Якутск), Туви30 декабря прошел очередной семинар по проекту ERASMUS + LPEB n°561732-EPP-1-2015-1-FR-EPPKA2-CBHE-JP с участием вузов РФ: СВФУ (г. Якутск), Тувинский госуниверситет (г. Кызыл), СГУПС (г. Новосибирск) , ИрГТУ (г. Иркутск), ДВФУ (г. Владивосток).нский госуниверситет (г. Кызыл), СГУПС (г. Новосибирск) , ИрГТУ (г. Иркутск), ДВФУ (г. Владивосток). Обсудили и приняли региональный стратегический план действий по проекту, где расписаны все будущие мероприятия, включая повышение квалификации преподавателей, создание ресурсного центра энергоэффективности, создание платформы дистанционного образования. Координатор проекта в РФ И.З. Борисова указала на основные даты, отметила особенности реализации проекта в Азербайджане.


Приветствие руководителя проекта д.т.н. Корнилова Т.А.

Обсуждение примерного учебного плана по направлению «Строительство», профиль прикладной бакалавр «Энергоэффективность и экологичность зданий», прошло в рабочей обстановке. «Реноваторам проекта, проходящим повышение квалификации в HTWK г. Лейпциг, необходимо выбрать дисциплин/модуль из предложенной РУП для согласования с принимающей стороной и дальнейшего обеспечения учебно-методическим комплексом», – отметила Архангельская Е.А., менеджер проекта, ИТИ СВФУ. Руководителем российской группы, выезжающей в стажировку в HTWK , (Лейпциг , Германия) с 24 октября по 5 ноября 2016 , назначена доцент СВФУ Иванова А.В.


Он-лайн семинар с вузами РФ


Представлены два варианта модулей, обеспечивающих профессиональную подготовку по профилю «Энергоэффективность и экологичность зданий».


Подготовила Е.А. Архангельская, зав.каф. ЭУКН ИТИ



«Энергоэффективность и экологичность в строительстве

Российская делегация в составе: Северо-Восточный федеральный университет, Дальневосточный федеральный университет, Тувинский государственный университет приняли участие в рабочем семинаре по международному проекту «Диплом прикладного бакалавра по открытому и дистанционному образованию по направлению подготовки «Энергоэффективность и экологичность в строительстве в РФ, Китае и Азербайджане» с 12 по 20 июня, проводимым на базе Технологического университета бизнеса и культур города Лейпциг, Германия.

Наш университет представили Борисова Изабелла Захаровна, директор центра по сотрудничеству с франкоязычными странами УМС СВФУ, Иванов Виктор Наумович,  заведующий кафедрой «Теплогазонабжения», Архангельская Екатерина, заведующая кафедрой «Экспертизы, управления и кадастра недвижимости». А также представитель партнера проекта – Министерства ЖКХ РС(Я) – Дураев Николай Никифорович, заместитель министра.

Делегация посетила факультеты, лаборатории гражданского строительства и машиностроения Технологического университета бизнеса и культур Лейпцига, ознакомилась с практической реализацией энергосбережения в строительной индустрии.

На семинаре рассмотрены вопросы организационного, методического обеспечения специальных курсов, обеспечения болонским инструментарием в свете новых требований профессиональных стандартов.

Участники семинара обсудили образовательные программы, учебные планы, возможности и требования двойного дипломирования, обучение в магистратуре, развитие нормативно-методической базы, направления практического взаимодействия заинтересованных сторон по реализации проекта в России и Германии.



      
                    

Проект Эразмус + LPEB (ПБЭС)

« Диплом прикладного бакалавра по открытому и дистанционному образованию  по направлению подготовки «Энергоэффективность  в строительстве в РФ, Китае и Азербайджане» ».

Проект образовательной программы СВФУ

«Энергоэффективность и экологичность в строительстве»

В 2015 году СВФУ совместно с вузами РФ, Китая, Азербайджана и Евросоюза выиграли грант на разработку программы прикладного бакалавриата, выпускники которого будут работать в сфере энергоэффективного и экологичного строительства.

Гренобль Жан Ноэль Лоран Пашу

Большинство образовательных проектов, участвующих в конкурсе,  требует высокой мобильности и детального планирования, и в коротком отрезке времени успеть разработать концепцию нового продукта. Успех такого проекта в огромной степени зависит от инициатора, его способности мобилизовать весь потенциал университета, привлечь в работу другие регионы, это 5 российских вузов, 3 партнеров-предприятий. Таким человеком оказался наш куратор - Борисова Изабелла Захаровна, директор центра по сотрудничеству с франкоязычными странами УМС СВФУ.

Проект был поддержан на первом этапе Министерством образования и науки России и попал в 5% победителей программы ERASMUS+ .   

С 10 по 14 мая на базе ИТИ СВФУ организован первый региональный рабочий семинар по реализации проекта, вел его руководитель проекта председатель международного отдела академии Гренобль Жан Ноэль Лоран Пашу, человек не знающий, что такое усталость.

Проект рассчитан на три года, в течение которого необходимо работать очень четко по требованиям и показателям программы Erasmus, которые представлены в 10, так называемых, лотах. Мы узнали, что значит «хронограмма» проекта, что-то близкое к дорожной карте, но весьма с точными датами, показателями, и самое главное, со строгой связью с этими же лотами.

«Образовательная программа построена таким образом, что в ней будут учтены все требования потенциальных работодателей к компетенциям специалиста. Также программа должна будет соответствовать положениям Болонского процесса и принятым стандартам двойного дипломирования», -  подчеркивает месье  Пашу.

Анна Делабаль Из СВФУ в проекте задействованы два подразделения: инженерно-технический и физико-технический институты. Также участвуют 5 вузов из РФ: Иркутский государственный технический университет, г. Иркутск, Институт путей сообщения, г. Новосибирск, Тувинский государственный  университет, г. Кызыл, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Уральский горный технический университет, г. Екатеринбург.

Рабочий момент семинара. Суслов К.В. (Иркутск), Шефер М.П. (Новосибирск), Ж.-Н. Пашу (Гренобль), С.М. Борбак (Кызыл), А.Х. Дадар (Кызыл).   

Рассмотрим более подробно образовательную программу прикладных бакалавров. 

Образовательная программа подготовки прикладных бакалавров «Энергоэффективность и экологичность в строительстве» будет разрабатываться как самостоятельный профиль в рамках направления 08.03.01 -  Строительство, выпускник получит диплом высшего образования РФ с присвоением квалификации «бакалавр».

В соответствии с требованиями Министерства науки и образования РФ и Болонского процесса, более 50% общей трудоемкости образовательной программы в данном случае составят практические занятия, что существенно больше по сравнению с тем, как ведется программа академического бакалавриата.  Предполагается, что студенты будут обучаться новым востребованным технологиям и гарантированно иметь место трудоустройства сразу же после окончания четырехлетней программы обучения.

Суслов К.В. (Иркутск), Шефер М.П. (Новосибирск), Ж.-Н. Пашу (Гренобль), С.М. Борбак (Кызыл), А.Х. Дадар (Кызыл)

На первом этапе реализации проекта необходимо построить состав профессиональных компетенций, удовлетворяющих требованиям работодателей. Для этого рабочая группа GPR проводит анкетирование специалистов в городах Якутск, Новосибирск, Иркутск, Кызыл, Владивосток и Екатеринбург. И на основе анализа результатов анкетирования с учетом требований работодателей к профессиональной квалификации в части способностей выпускника, будут сформированы дополнительные профессиональные компетенции, вводимые вузом.  Таким образом, выпускник такой квалификации, должен удовлетворять не только требованиям государственного образовательного стандарта, но и требованиям территориального рынка труда, что позволит ему включиться сразу в работу предприятия на соответствующей должности, как  специалист по энергоэффективности и ресурсосбережения в зданиях.

Участники франко-российского семинара по проекту LPEB N°561732-EPP-1-2015-1-FR-EPPKA2-CBHE-JP

          

Материал подготовила со-координатор проекта Е.А. Архангельская