Новости

Специалисты по профориентации: «Главное, не навязывать свое мнение школьнику»

фото: Светлана Павлова / редакция корпоративных медиа СВФУ

  • 18 Февраля 2017
  • 1428

Специалисты по профориентации: «Главное, не навязывать свое мнение школьнику»

На семинаре для руководителей школ, который прошел в рамках конференции Ассоциации «Северо-Восточный университетский округ», участникам рассказали о поэтапном проведении профориентационной работы.

«Когда говорят о профориентационной работе, понятия в основном утрируются и люди думают, что это агитация и пропаганда. На самом деле работа очень глубокая  многосекторная», – объяснила декан факультета довузовского образования СВФУ Светлана Федорова.

Декан отметила, что выбор профессии соразмерен второму рождению человека, развития его, как личности. «От того, как хорошо правильно выпускник школы выберет профессию, будет определяться качество его жизни, каким он будет человеком в будущем», – подчеркнула она.

«Мы обсуждаем одно из основных направлений образовательного учреждения. Педагоги с раннего возраста должны уметь показывать путь своим воспитанникам для того, чтобы он самоопределился и сделал правильный выбор будущей деятельности», – считает главный специалист Центра взаимодействия с образовательными учреждениями ФДОП Аксинья Обутова.

Она объяснила, что подготовка ребенка к определению жизненной деятельности представляет научно-обоснованную систему. «В нашем обществе укоренилось восприятие профориентации как мероприятия, встречи, тестирования, каких-то разовых акций. Наша цель поменять этот стереотип, тем самым научить педагогов правильно выстраивать план подготовки молодого поколения к будущей жизни», – объясняет специалист.

Аксинья Обутова советует учитывать способности и данные ребенка, показатели здоровья. «Дети хотят многого, но важно придать значение, тому, что они могут. Не навязывать свое мнение или не сбывшуюся мечту», – говорит она.

Специалист ФДОП рекомендует проводить профориентационную работу поэтапно. «Первый этап это пропедевтика – начальная школа. Затем идет поисково-зондирующая часть, где ребенок начинает знакомится с миром профессий. И третий этап – активный поиск: будучи выпускником школы пробует свои знания, интеллектуальные способности, соотносит свою мотивацию с интеллектуальными возможностями», – подытожила она.

Во время работы конференции ассоциация рекомендовала школам разработать на всех ступенях общего образования обязательный перечень профориентационных услуг, мероприятий для школьников и их родителей.

Автор: Александра КУРЧАТОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).