- 4 Марта 2014
- 3453
Послужит ли профессиональный стандарт педагога развитию учителя?
Главным профессиональным качеством педагога становится умение учиться – к такому мнению пришли участники видеоконференции с участием председателя группы по разработке профессионального стандарта педагога Евгением Ямбургом. Конференция прошла в Пединституте СВФУ.
По мнению разработчиков, введение профстандарта повлечет в первую очередь реформирование системы подготовки учителей. Новые технологии, новые профессии требуют новых стандартов, чтобы «привести деятельность педагогов в соответствие с тем, что происходит в мире». Председатель группы по разработке стандарта Минобрнауки РФ Евгений Ямбург убежден, что введение профессионального стандарта педагога станет первым шагом в решении комплекса проблем в образовательной сфере.
«Саму идею профессионального стандарта педагога я не отрицаю. Совершенно понятно, что сегодня педагог должен обладать новыми качествами, которые были необязательными для педагога 20 лет назад, – убежден другой участник обсуждения – доктор педагогических наук, профессор кафедры начального образования ПИ Николай Неустроев. – Требования предъявляются значимые, весомые, серьезные. Эти требования должны быть распространены на высшую школу, которая и готовит к учительству. Сегодня учителя способны не только давать знания, но и способны учиться. Конечно, введение стандарта требует от учителя больших затрат: временных, душевных, готовность переосмыслить свою деятельность, внести изменения».
Напомним, что профессиональный стандарт педагога разработан Министерством образования и науки РФ. В данное время проект находится на стадии обсуждения общества: учителей, педагогов, сотрудников образовательных учреждений.