Новости

Послание Президента РФ. «Учителя должны быть готовы к инклюзивному образованию»

  • 22 Января 2014
  • 3677

Послание Президента РФ. «Учителя должны быть готовы к инклюзивному образованию»

В федеральном вузе продолжается обсуждение Послания президента России Владимира Путина, озвученного 12 декабря прошедшего года. Одной из тем, которую президент вынес на обсуждение, была роль учителя в современной школе.

«Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя. Он должен быть готов использовать в обучении современные технологии, уметь работать с детьми с ограниченными возможностями по здоровью», – подчеркнул Владимир Путин.

3 мая 2012 года Россия ратифицировала международную конвенцию ООН о правах инвалидов и стала 111-ой страной, принявшей международный документ к исполнению, в котором в статье 24 прописано «инклюзивное образование». Также в федеральном законе об образовании в понятийном аппарате появилось определение «Инклюзивное образование».

«Я полностью согласен со словами Президента Российской Федерации, в той части, где говорится именно о готовности учителей к инклюзивному образованию посредством использования адаптивных компьютерных технологий. В этом направлении в СВФУ ведется многолетняя работа по социализации и профессиональной реабилитации студентов с особыми образовательными потребностями при непосредственной поддержке ректора СВФУ Евгении Михайловой. В университете создана единственная в России уникальная учебно-научная лаборатория адаптивных компьютерных технологий, оснащенная современным тифлооборудованием по мировым стандартам. 5 марта 2011 года приказом ректора создана постоянная комиссия по работе со студентами с особыми образовательными потребностями. В других вузах я аналогичную комиссию не встречал. В 2013 году создан единственный за Уралом Северо-Восточный научно-инновационный центр развития инклюзивного образования», – прокомментировал послание директор Северо-восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования СВФУ Пантелеймон Егоров.

«Я являюсь автором концепции развития инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия), но, к большому сожалению, никакой поддержки со стороны нашего правительства не чувствую. Остается надеяться, что они прислушаются к словам президента», – отмечает Пантелеймон Егоров.

Автор: Ксения КОРШУН, Редакция новостей СВФУ

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).

Раздел не найден.