Новости

Опыт СВФУ представлен в IX Летней школе преподавателя Юрайт Академии

фото: Нина СЛЕПЦОВА / редакция корпоративных медиа СВФУ

  • 30 Июня 2021
  • 444

Опыт СВФУ представлен в IX Летней школе преподавателя Юрайт Академии

В финальный день IX Летней школы преподавателя состоялась онлайн-дискуссия руководителей и экспертов ведущих российских вузов на тему «Современный академический маркетинг». Проректор Северо-Восточного федерального университета Василий Саввинов уверен, что главная «приманка» для качественного абитуриента – люди, находящиеся в университетской среде.

В дискуссии приняли участие эксперты из Высшей школы экономики, РУДН, Кубанского государственного, Уральского, Северо-Кавказского и Северо-Восточного федеральных университетов. Проректор по стратегическому развитию СВФУ Василий Саввинов отметил: «На совещании по запуску программы «Университет 2030» Валерий Фальков сказал о том, что слишком много стало PR-активности вузов и их руководителей. Большинство наших PR-акций действительно связано с руководителями, но важны не только первые лица, но и то, какие преподаватели работают, их авторитет и значимость для населения. Показать докторов и кандидатов наук, их исследования, открытия и разработки молодых исследователей – порой это стоит гораздо большего».

Василий Саввинов добавил: «Есть сильные преподаватели, и абитуриенты пойдут за ними. К примеру, Никифор Никитич Павлов – преподаватель-тренер сборной вуза и республики, воспитавший несколько десятков победителей и призеров всероссийских и международных олимпиад, чемпионатов по программированию, – его знают и поступают, ориентируясь на его авторитет».

На вопрос о том, какие каналы коммуникации университета с аудиторией сегодня наиболее эффективны, Василий Саввинов ответил, что это однозначно социальные сети: «Наибольший эффект мы получаем от соцсетей – мы 10 лет назад вкладывали средства в бумажные СМИ, а сейчас от них эффект намного меньше, чем то, что мы получаем от FB, ВК и Телеграма – они моментально реагируют на происходящие события. Это не затратно и масштабно. Аналогичный эффект дают открытые лекции преподавателей и проекты, связанные с иллюстрацией возможностей университета в сфере науки и образования».

В ходе онлайн-дискуссии эксперты обсудили, как конкуренция на образовательном рынке меняет поведение потребителей образовательных услуг, влияет ли академический маркетинг на качество обучения, насколько проблематично стремление вузов получать высокие места в рейтингах. Количество зрителей, находящихся в эфире в течение дня, составило  2004 человека. Посмотреть эфир можно здесь.

Справка:

Школа преподавателя – это международная онлайн-конференция, проходящая дважды в год – в январе и в июне. На форуме выступают преподаватели, руководители образовательных учреждений, представители органов государственного управления образованием, EdTech, студенты. 

Юрайт.Академия – непрерывные онлайн-курсы повышения квалификации, посвященные актуальным вопросам современного образования в вузах и колледжах (образовательная лицензия № 039822). За 2019-2020 гг. на мероприятиях Юрайт.Академии занимались 10 % преподавателей страны. Помимо общих курсов, есть и отраслевые – для преподавателей инженерно-технических, аграрных, педагогических и иных дисциплин.

Автор: Анна БАЙСАКОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).