ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ
С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
«ПРИОРИТЕТЫ В СОВРЕМЕННОМ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» приглашает Вас принять участие в работе Всероссийского научно-образовательного форума с международным участием «Приоритеты в современном естественнонаучном образовании: проблемы и перспективы».
Форум приурочен к 30-летию педагогического отделения (до 2017 – кафедра методики преподавания биологии, химии и географии) института естественных наук Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова
Форум состоится с 22 (понедельник) по 26 (пятница) ноября 2021 г. на базе корпуса факультетов естественных наук СВФУ.
СКАЧАТЬ информационное письмо
Уважаемые участники Всероссийского научно-образовательного форума с международным участием «Приоритеты в современном естественнонаучном образовании: проблемы и перспективы».Сообщаем, что необходимо зарегистрироваться в системе https://leader-id.ru и подать заявку на участие в форуме https://leader-id.ru/events/240540 (выбрать пленарное заседание, свою секцию, круглый стол или практикумы), данная процедура нужна для того, чтобы Вы могли без проблем подключиться к трансляции во время мероприятия.
Цели форума:
- создание платформы для обсуждения актуальных педагогических проблем и поиск путей развития современного естественнонаучного образования;
- установление профессиональных контактов между специалистами и учеными разных регионов России и зарубежных стран для обмена опытом, приобретенным на всех уровнях естественнонаучного образования – от начальной школы до высшего образования;
- обобщение профессионального педагогического опыта, в том числе тиражирование лучших естественнонаучных образовательных практик;
В рамках Форума пройдут:
- научно-практическая конференция «Непрерывное естественнонаучное образование: взгляд в будущее» по секциям:
Секция 1. Химическое образование, председатель секции: к.п.н., доцент ПО ИЕН Матаннанова А.Н., секретарь: ст. преп. ПО ИЕН Дмитриева М.С.
Секция 2. Биологическое образование, председатель: Софронов Родион Павлович, к.п.н., профессор-зав. ПО ИЕН, секретарь: к.п.н., доцент ПО ИЕН Лукина С.А.
Секция 3. Эколого-географическое образование, председатель: д.п.н., профессор ПО ИЕН Кривошапкина О.М., секретарь: к.п.н., доцент Захарова А.Г.
Секция 4. Проблемы профессионального образования, председатель: д.п.н., профессор ПО ИЕН СВФУ Егорова А.Е., секретарь: ст. преп. ПО ИЕН Васильева Т.Д.;
круглый стол «Вариативные модели реализации предмета «Индивидуальный проект» в контексте естественнонаучного образования в средней школе», модератор: д.п.н., профессор ПО ИЕН Кривошапкина О.М., технический секретарь: Макарова Л.М.
- круглый стол «Естественнонаучная направленность дополнительного образования школьников: новые возможности в современных условиях», модератор: к.п.н., доцент ПО ИЕН Яковлева А.В., технический секретарь: Андреева Л.В.;
- Практикум «Модели подготовки и проведения предметных олимпиад естественнонаучного цикла»:
«Химия» Спиридонов Александр Михайлович, к.х.н., доцент ХО ИЕН СВФУ
«Биология» Яковлев Илья Валентинович, учитель биологии Республиканского лицея-интерната
«География» Подвигин Леонид Владимирович, учитель географии, зам директора ФТЛ
«Экология» Гоголева Парасковья Алексеевна, к.б.н., профессор ЭГО ИЕН, Никифорова Алина Афанасьевна, ст. преп. ЭГО ИЕН
-
командный профессиональный конкурс учителей-естественников «Креативное ядро»;
-
курсы повышения квалификации для учителей-естественников (по вопросам курсов обратиться Собакиной Т.Г. по тел 8-914-110-65-62);
Более побродно о курсах, Вы можете узнать по ссылке https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/bgf/Конференции/kpk.php
-
методические семинары учителей-естественников РС(Я) «Формирование естественнонаучной грамотности школьников: теория и практика кооперации учителей естественников в РС (Я)», модераторы: Матаннанова А.Н., Данилова М.П., Михайлова Т.В., Новгородова А.И. ИРО и ПК МО РС(Я).
По итогам Форума все участники получают сертификаты (оплачивается отдельно при регистрации), учителя-курсанты получают удостоверения.
К участию приглашаются студенты, аспиранты, докторанты всех форм обучения, работники и руководители образовательных учреждений всех уровней; сотрудники научно-исследовательских институтов, педагогическая общественность и все лица, заинтересованные в развитии естественнонаучного образования.
Основные направления работы Форума:
-
актуальные проблемы современного естественнонаучного образования в России и мире: ответы на вызовы современности;
-
потенциал естественнонаучного образования в духовно-нравственном развитии обучающихся в условиях Арктики;
-
результативные педагогические технологии и практики преподавания естественнонаучных дисциплин на разных этапах непрерывного естественнонаучного образования в условиях реализации новых ФГОС;
-
естественнонаучное образование для обучающихся с особыми потребностями: проблемы кадрового и методического обеспечения;
-
цифровизация естественнонаучного образования: проблемы и перспективы;
-
модели реализации естественнонаучного образования в профильном обучении в соответствии с ФГОС;
-
экологическое образование для устойчивого развития;
-
дополнительное естественнонаучное образование в современных условиях;
-
модернизация профессиональной подготовки специалистов в области естественнонаучного образования;
-
подготовка и переподготовка учителей к формированию и оценке естественнонаучной грамотности;
-
социальное партнерство в развитии социально-профессиональной траектории обучающихся в контексте естественнонаучного образования (школа, колледж, вуз, работодатель).
Форум пройдет в смешанном (онлайн и оффлайн) формате.
По итогам конференции будет издан сборник материалов с присвоением кодов ISBN, УДК и ББК, с индексацией в РИНЦ.
Рабочие языки конференции: русский, английский
Форма участия: очная (устный и стендовый доклады), заочная и дистанционная (zoom, meet Google). Доклады могут быть представлены в устном, письменном формате и формате видео. Видео доклад может быть записан участником на любом носителе и отправлен на адрес организаторов конференции. Время доклада не должно превышать 10-ти минут.
Регистрация участников и приём докладов
Регистрация заявок на участие в конференции и прием материалов для публикации в сборнике осуществляется до 12 ноября 2021 года включительно.
Сборник публикуется на сайте электронной библиотеки eLIBRARY.RU постатейно.
Заявки на участие в конференции, оригинальные авторские статьи, оформленные в соответствии с требованиями, должны быть присланы отдельными прикрепленными файлами до 12 ноября 2021 г. включительно по электронной почте по адресу: е-mail: ро_ien@mail.ru (в теме писем указать: ЗАЯВКА; СТАТЬЯ). Название файла со статьей должно включать фамилию автора/первого соавтора. По итогам форума выйдет электронный сборник материалов конференции. Отправка, редактирование и публикация статей бесплатно.
Материалы, присланные позже указанного срока, приниматься не будут.
Для публикации материалов в сборнике конференции необходимо до 12 ноября 2021 года включительно прислать два файла: 1 – статья объемом до 8 печатных страниц с указанием фамилии автора на латинском языке (Ivanov.rtf); 2 – заявка (Ivanov zayvka.rtf). Для публикации статьи необходимо получить УДК (http://teacodecom/online/udc/).
Статьи публикуются в авторской редакции, редколлегия оставляет за собой право исправлять грубые ошибки и неточности. Перед отправкой текста статьи в сборник, автор принимает на себя обязательства в том, что текст статьи является окончательным вариантом, содержит достоверные сведения, касающиеся результатов исследования и не требует доработок. Статьи, не соответствующие указанным требованиям, рассматриваться не будут.
Образец оформления заявки на участие в форуме «Приоритеты в современном естественнонаучном образовании: проблемы и перспективы»
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Должность |
|
Ученая степень, ученое звание |
|
Место работы |
|
Участие (очное или заочное) |
|
Тема статьи |
|
Данные для обратной связи | |
Адрес |
|
Телефон |
|
|
|
Факс |
|
ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЯМ
1. УДК – слева, вверху
2. Оформление заголовка (названия) статьи на русском языке: заглавными буквами, жирным шрифтом, выравнивание по центру строки.
3. Сведения об авторах на русском языке: на следующей после заголовка строке – Ф.И.О. автора статьи полностью (шрифт курсив, выравнивание по правому краю); на следующей строке – ученое звание, ученая степень, место работы /учебы (шрифт курсив, выравнивание по правому краю). Если авторов статьи несколько, то информация излагается следующим образом – см. в образце оформления статьи
4. Аннотация на русском языке не более 600 знаков (считая с пробелами). Она должна включать: Цели. Методы. Результаты. Выводы.
5. Ключевые слова на русском языке – 5-7 слов, отделяются друг от друга точкой с запятой.
6. Оформление заголовка, сведений об авторах, аннотации и ключевых слов - на английском языке: та же информация повторяется на английском языке.
7. Через 1 строку – текст статьи.
8. Список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке. Список литературы должен содержать только те источники, на которые есть ссылки в тексте тезисов. В тексте статьи в квадратных скобках дается порядковый номер и страница источника. Например: [10, с. 81].
9. Требования к оформлению: формат А 4. Текстовый редактор Microsoft Word (формат «doc»). Шрифт Times New Roman, кегль — 12; интервал между строками — 1,0; все поля страницы по 2,00 см; отступ (абзац) — 1,25 см; выравнивание по ширине; текст без переносов; в случае пересылки текста по электронной почте (прикрепление файла к письму) расширение текстового файла - «.doc» (файлы типа «html» не желательны). Название и номера рисунков указываются под рисунками, название и номера таблиц – над таблицами. Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики не должны выходить за пределы указанных полей (шрифт в таблицах и на рисунках – не менее 11 пт). У таблицы должен быть автоподбор по ширине окна. Все графические материалы в оформлении статьи должны быть черно-белыми, фотографии не допускаются.
Образец оформления статьи
УДК 37.013 ВЛИЯНИЕ СПЕЦИФИКИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ
Иванов И.И. 1, Петров П.П. 2 ˡ Сибирский федеральный университет, г. Красноярск ² Московский государственный университет, г. Москва
Аннотация: Цели. Методы. Результаты. Выводы. Цели. Методы. Результаты. Выводы.
Ключевые слова: деятельность, процесс обучения, учитель, учащиеся, межпредметные связи, химия.
THE INFLUENCE OF THE SPECIFICITY OF INTER-SUBJECT RELATIONSHIP ON THE ACTIVITIES OF THE TEACHER AND STUDENTS IN THE PROCESS OF LEARNING CHEMISTRY
Ivanov I.I.¹, Petrov P.P.² ˡ Siberian Federal University, Krasnoyarsk ² Moscow State University, Moscow
Abstract: Goals. Methods. Results. Conclusion. Goals. Methods. Results. Conclusion.
Keywords: activity, learning process, teacher, students, interdisciplinary communication, chemistry.
Текст. Текст. Текст [1]. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. [2] Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.
Литература [1]. Аршанский, Е.Я. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля [Текст] / Е.Я. Аршанский . – М.: Вентана-Граф, 2003. – 176 с. [2]. Елагина B.C. Межпредметные связи в изучении естественнонаучных дисциплин в школе: Программно-методическое пособие. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2001. - 59 с. ………………………………………………………………………………………………….. [15]. Шагидуллина Р.А., Новикова С.В., Валиев В.С. Из опыта модернизации лекционного курса биохимии в педагогическом вузе // Химия: методика преподавания в школе. - 2015. - Т. 17. - № 10. - С. 104-106. |
ВАЖНЫЕ ДАТЫ:
до 12 ноября 2021 г. – прием заявок на участие и научных статей
22-26 ноября 2021 г. – ФОРУМ
Организаторы конференции были бы чрезвычайно благодарны, если бы Вы могли помочь нам, распространив информацию, связанную с проведением Всероссийского научно-образовательного форума с международным участием «Приоритеты в современном естественнонаучном образовании: проблемы и перспективы», среди широкого круга заинтересованных лиц!